Технические новшества вводили на металлургическом комбинате и в роддоме №3, о Магнитке писали в центральных газетах и снимали передачи на Центральном телевидении.
ПЕРЕДОВИКИ НА ВЫСТАВКЕ
Достижения металлургов Магнитки в 1971 году были широко представлены на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства – об этом в «МР» от 12 марта писал инженер Г. Васильев.
Горновые седьмой домны под руководством Я. Гаркуши добились повышения производительности домны на 15 процентов против средних показателей по отрасли. Горновые бригады домны №2, обученные двум-трем смежным профессиям, применяли передовые методы труда, благодаря чему устранили непроизводительные трудовые затраты и обеспечили надежное качество ремонтов. На ВДНХ было представлено «описание применяемой на Магнитке системы автоматического распределения природного газа по фурмам доменной печи», которая помогла сократить расходы и повысить производительность, и другой передовой техники, в том числе внедренной совсем недавно.
«ВОИНСТВУЮЩИЕ БЕЗБОЖНИКИ»
В номере от 13 марта «МР» поднимал тему воспитания молодого поколения в духе материализма. Его важной составляющей призвана была стать атеистическая пропаганда. О том, какой опыт накоплен в этой сфере у школ Магнитогорска, рассказывали представители образовательных учреждений города. А вступительное слово взял инструктор горкома КПСС А. Каюкин.
− сетовал партинструктор.
Директор школы №43 А. Киселева рассказала об опыте работы педагогов с семьями учеников, которых родители воспитывали в духе той или иной религии. В итоге педколлективом было принято решение «обрабатывать» не только учеников, но и их верующих родителей, привлекая для этого партийные организации по месту их работы.
Завуч по внеклассной работе школы №48 А. Бовкун рассказала об активной деятельности по атеистическому воспитанию, которую вела школьный библиотекарь Таисья Широковская, и о кружке «Юный атеист» под руководством преподавателя Светланы Носовой. Учитель химии Любовь Котова тоже занималась «развенчанием церковных чудес» во время проведения недели химии.
− сообщала завуч.
О. Розовская, директор школы №39, поведала об антирелигиозной пропаганде в школе №5, где она раньше работала. В старших классах учились ребята из поселка Димитрова, чьи родители посещали местную церковь. В школе организовали атеистический кабинет, который одобрил даже сотрудник ленинградского Государственного музея истории религии и атеизма. О работе кабинета написали в «Учительской газете», и в школу №5 пришло много писем с просьбами поделиться опытом.
ТЕЛЕИМПРИНТИНГ
Материал А. Владимировой «Малыш знакомится с папой» в «МР» от 13 марта рассказывал о появлении видеотелефона в роддоме №3. С этого момента у родственников новорожденных исчезла необходимость, стоя у роддома, пытаться разглядеть крохотные личики, на несколько секунд появлявшиеся в окнах палат. «Телевизионный экран с телефонным аппаратом установлен внизу в приемной. Другой на втором этаже, чтобы к экрану могла подойти счастливая мать с ребенком», − объясняла газета.
По видеотелефону говорили молодые супруги Абраз и Флюра Аминовы, которые накануне рождения первенца Ильдара получили от комбината новую отдельную квартиру. Машинист загрузки доменного цеха Василий Мячин не мог налюбоваться на дочь.
− говорил С. А. Герасимов, заведующий городским филиалом медицинской техники.
Третий роддом стал первой больницей области, которая обзавелась подобной аппаратурой.
БРАТСКИЕ СВЯЗИ
В Магнитогорске гостила делегация белорусских писателей во главе с «ведущим прозаиком республики Янкой Брылем». Литераторы побывали на металлургическом комбинате, осмотрели исторические места города, посетили рудник, Первую плотину, Пионерскую улицу, рассказывала газета 16 марта.
В тот же день в зале заседаний редакции «Магнитогорского рабочего» состоялась встреча с гостями из братской республики, о которой газета поведала 18 марта. Среди гостей были Василь Витка, Микола Аврамчик, Сергей Граховский, Анатолий Гречаников, Владимир Короткевич, Владимир Павлов. Писатели рассказывали о своем творчестве, читали свои стихи. «Стихотворный ответ» держали магнитогорцы Салим Фатыхов, Эвальд Риб и другие. Белорусские литераторы собирались тогда написать большой очерк о Магнитке и ее людях.
А 19 марта вместо «Магнитогорского рабочего» вышел объединенный номер трех газет трех орденоносных городов – Магнитогорска, Новокузнецка и Нижнего Тагила. Выпуск был приурочен к приближающемуся съезду партии и подводил итоги работы трех «бастионов индустрии» за последнее пятилетие.
…И ПЯТЬ «СЕСТЁР»
В театральном сезоне 1969 – 1970 годов большую популярность приобрела пьеса Афанасия Салынского «Мария», которую поставили на многих сценах Союза, рассказывала журналист «МР» Ирина Кручинина.
− писала автор.
Такой интерес к пьесе Салынского именно в Магнитогорске неслучаен: с нашим городом и нашей газетой у известного сценариста, прозаика, драматурга, основателя «советского экзистенциализма» в драматургии и секретаря правления Союза писателей СССР существовала давняя связь. Его женой была журналист «Магнитогорского рабочего» Раиса Салынская (Бейлис), с которой Афанасий Дмитриевич познакомился на фронте.
Афанасий Салынский приехал в наш город, чтобы увидеть первую постановку по его пьесе «Мария» и дал высокую оценку спектаклю.
− сообщал «МР».
Вскоре у магнитогорской Марии появились «сестры» в Челябинске, Воронеже, Киеве, Куйбышеве, Смоленске и многих других городах. Про нашу «Марию» и ее «сестер» из Московского театра имени Маяковского, Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки, Куйбышевского драмтеатра имени Горького, Смоленского областного драматического театра на центральном телевидении сняли передачу, приуроченную к XXIV съезду КПСС. А пять «Марий», исполнительниц главной роли в спектакле, встретились в Москве со своим создателем – автором пьесы.