Наталья Клименко – женщина из тех, что воспеты во все времена
Каждый из нас всегда живет большими ожиданиями и надеждами на лучшее, но у судьбы бывает свой сценарий…
Любознательную и пытливую Наташу с детства одолевала страсть к поискам и приключениям. Мечтая о романтике и дальних дорогах, в будущем она видела себя только геологом. И, пока мама и бабушка дрожали и тряслись над единственным ребенком, неугомонная девчонка целыми днями пропадала на улице, по тысячу раз вдоль и поперек облезая-изучая городские окрестности. Одна знакомая по этому поводу всегда посмеивалась: «Куда ни приду, везде
Наталья!»
Увы, детская мечта не привела к заветной дороге. Закончив школу, девушка поступила в Магнитогорское педагогическое училище, после чего устроилась воспитателем в детский сад в поселке «Самстрой». «В школу мне идти отсоветовали, – сегодня, спустя много лет, вспоминает Наталья Андреевна, – характер уж слишком мягкий…» Но именно эта ее удивительная мягкость и душевная доброта как нельзя лучше «пригодились» в работе с малышами. Наталья жила и дышала своими дошколятами: выдумывала и творила, смеялась и плакала, грустила и радовалась. Будто возвращаясь в детство, она каждый день вместе с пытливыми мальчишками и девчонками словно заново открывала и познавала этот удивительный мир. Детский сад был для нее и домом, и рабочим местом, где отлично знающая свое дело воспитатель легко могла заменить хоть методиста, хоть заведующую.
Двадцать пять лет пролетели незаметно, так же, как следом пронеслись и еще шестнадцать, которые Наталья Клименко отдала главной своей привязанности – детям. Работа в Областном доме ребенка №4 была намного тяжелее и ответственнее, но от этого не менее любимой. Для женщины, не познавшей счастья материнства, лишенные материнской ласки малыши были близкими и родными человечками, им она дарила заботу и внимание, согревала душевным теплом и искренним участием. Дети стали ее жизнью и ее призванием, им она отдавала целиком и свое доброе сердце, и горячую любовь. Этим же она готова была одарить и любимого человека, но однажды он отказался от нее, ошеломив странным признанием: «Хороший ты человек, Наташка, но ты умнее меня…» личное счастье так и не сложилось.
Когда одно не получается, надо срочно заняться чем-то другим – возможно, эта железная установка и помогла тогда Наталье справиться с болью и отчаянием. Умная, энергичная, общительная, скорая на выдумку и новые идеи, она с головой погружалась в работу, а в свободные минуты перечитывала обожаемых Ваншенкина и Рубцова, слушала любимого Рахманинова, наслаждалась театральными премьерами, общалась с друзьями. Этому «колхозу «Красный лапоть», как в шутку называет Наталья их крепкую сплоченную компанию, уже сорок лет, и каждый из друзей всегда старается найти любую возможность, чтобы встретиться и побыть рядом. Открытым, надежным и верным, им все в удовольствие, будь то шумные, непременно с творческой изюминкой застолья или работа на садовом участке, веселые загородные прогулки или задушевные посиделки у ночного костра. Секрет прочности этой нерушимой дружбы – в желании и умении радовать друг друга своим присутствием. Глупые амбиции и негативные эмоции только отравляют нам жизнь, говорит Наталья. Вот и сама она, будучи человеком невероятно позитивным, строго придерживается простой жизненной мудрости: лучше семь раз отмерить – в словах ли, в поступках, в действиях. Если жить в гармонии с собой и миром, то все будет хорошо!
Говорят, благодари бога за то, что у тебя есть, и он даст тебе недостающее. Наталья Клименко, не привыкшая просить милости у судьбы, живет сегодня обычными домашними заботами, не грезит несбыточными мечтами и желает себе в первую очередь только здоровья. С тем, чтобы у нее еще долгие годы была возможность любоваться приятными ее глазу осенними картинами, пробовать на вкус поспевающие летом яблоки и как можно чаще наслаждаться общением с любимыми и близкими сердцу людьми.
«Наталья, начинай…» – услышит она в который раз привычную просьбу друзей, улыбнется своей красивой улыбкой, и зазвучат снова в ночной тишине их любимые старые песни о главном. О счастье, о надежде, о любви…