Больше всего на работе мешает болтовня коллег
На свете немного профессий, которые позволяют работать в гордом одиночестве. Большинству из нас приходится трудиться в коллективе, большом или маленьком. И, соответственно, делить с коллегами рабочее пространство. Служба исследований HeadHunter постаралась выяснить, как это сказывается на результатах труда.
В основном опрошенных раздражают и отвлекают от дела болтовня коллег, нескончаемые поручения босса и частые совещания. Плодотворной работе мешают также частые телефонные звонки и громкий смех окружающих. Других отвлекают наличие свободного доступа в Интернет, музыкальный фон или шумящая офисная оргтехника, неприятные запахи и даже внешний вид сослуживцев.
Больше половины (54 процента) работников считают, что стали бы работать лучше, если бы отвлекающие факторы исчезли: 42 процента предпочли бы работать в отдельном кабинете, другие видят спасение в наушниках, смене босса или блокировке доступа в Интернет. Чаще всего, согласно опросу, отвлекаются от дела сотрудники, работающие в общем офисном пространстве. Прежде считалось, что такая организация труда помогает начальству лучше контролировать работу коллектива и успешнее наладить взаимодействие между сотрудниками.
Трудиться в большом открытом помещении без глухих разделительных стен, как показал опрос портала Superjob.ru, согласны немногие. Больше других настроены на это брокеры (20 процентов), секретари (11 процентов), менеджеры по рекламе, маркетингу и логистике (по 10 процентов), журналисты, архитекторы, специалисты по кредитованию (по 13 процентов). Свой выбор представители этих профессий объясняют тем, что им необходимо «постоянное общение с людьми». Однако большинство опрошенных видят много минусов: шум, невозможность сосредоточиться, отсутствие личного пространства. Как справиться с ними?
– Прежде всего постарайтесь не делать замечаний коллегам, вызывающим ваше раздражение громкими разговорами, – советует руководитель исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова. – Вспомните старое правило: хочешь изменить мир – начни с себя. Поставьте мобильный телефон на виброзвонок, а когда вам звонят друзья или родственники, выходите из помещения, чтобы не отвлекать коллег. Обсуждая рабочие вопросы, старайтесь говорить негромко, не заглядывайте без необходимости в чужие мониторы. Освойте методику аутотренинга, научитесь при необходимости мысленно выстраивать стену между собой и окружающими.
Главным советом остается: «не крадите свою эффективность», ведь то рабочее время, которое вы потратите попусту, вернется к вам переработками или недовольством коллег и начальства, пишет «Российская газета».
Фото Динары ВОРОНЦОВОЙ