Мир. Со времен финансового кризиса в 2008 году мировая экономика подвергается большому испытанию. До вспышки нового коронавируса рост мирового ВВП прогнозировался в 2,9%, но оказался под угрозой снижения до 1,5%. Стоит заметить, что распространение нового вируса негативно скажется на всех сферах экономики. Однако некоторые отрасли на данный момент уже теряют много.
Производство в Китае
На сегодняшний день Китай является мировой фабрикой. Тут производят и электронику, и компоненты для автопроизводств, и фармацевтические препараты, и одежду. Список можно продолжать до бесконечности.
Из-за вспышки нового коронавируса огромная часть китайской экономики оказалась попросту заблокированной. Уже в феврале после удлиненных в Китае новогодних каникул 31% компаний оставались закрытыми. А также 29% сотрудников компаний работали дистанционно. Лишь треть компаний в полном объеме возобновила свою работу. Самым страшным является не краткосрочный ущерб, а долговременное нарушение цепочек поставок.
По сравнению с февралем значение индекса деловой активности в производственном секторе Китая на начало марта снизилось до 40п, хотя в феврале оно равнялось 51,1 п.
На данный момент бытует мнение, что новый коронавирус может уничтожить Китай как глобальный производственный центр.
Стало известно, что на замену Китаю может прийти Мексика. Еще в прошлом году президентами Мексики и США было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере производства. Сегодня в стране уже есть производства глобальных компаний – Boeing, KIA, General Electric. Единственным и очень серьезным минусом этой идеи является отсутствие безопасности, так как в Мексике в большом объеме процветают наркокартели и похищения людей.
Приостановлен выпуск новых смартфонов
За последние три года продажи смартфонов падали во всем мире. Только в прошлом году поставки снизились на 2,3%. Из-за чрезвычайной ситуации с вирусом в этом году ожидается снижение поставок смартфонов на 2,3%, в первом же полугодии продажи будут снижены на 10,6%.
Такая ситуация в мире может привести к товарному дефициту. Если заводы не начнут открываться, то месяца через три можно будет заметить, что некоторых гаджетов в магазинах попросту нет. А возможные посредники будут продавать их в разы дороже.
Нефтяная отрасль
В начале февраля эксперты выявили, что спрос на нефть в Китае снизился на 3 миллиона баррелей в день, что примерно равно 20% от общего потребления. Стоит отметить, что Китай является крупнейшим импортером нефти, так как потребляет около 14 миллиона баррелей в день. Эти данные равны суммарным потребностям Германии, Испании, Италии, Франции, Великобритании, Южной Кореи и Японии.
Ситуация с коронавирусом негативно влияет на рыночную стоимость нефти. Так, например, 28 февраля 2020 года цена нефти Brent на торгах опускалась ниже $50 за баррель. Ниже этого уровня цена находилась только в июле 2017 года. Инвесторы опасаются, что распространение вируса выйдет из-под контроля и перейдет в пандемию.
Новый коронавирус можно считать уникальным в плане негативного влияния на экономику. Все предыдущие эпидемии, птичий грипп или эбола, прошли без таких серьезных последствий для мировой экономики. Есть риски нового кризиса.
Туризм
В связи с мировой обстановкой больше всех пострадает туризм. А все потому, что из-за продолжительного распространения вируса во всем мире отменяют международные события.
С того момента, как вирус разошелся по Европе, правительствами стран были отменены мероприятия и закрылись туристические достопримечательности. Только в Италии, где туризм составляет 13% экономики, число отказов от отелей достигло 90%.
Пострадает также и российский туризм. В России количество китайских туристов превышает 1,5 миллиона человек в год. На сегодняшний день приостановлен набор новых тургрупп из Китая. Въезд граждан Китая временно приостановлен с 20 февраля.
Отметим, что только в феврале российские туроператоры по въездному туризму недосчитались дохода минимум в 1,4 миллиарда рублей. Понятно, что и в марте туристы из Китая в Россию не приедут. В случае если в летнем сезоне китайские группы не вернуться, то потери российского туризма составят 31,2 миллиарда рублей в мае-сентябре.
Авиаперевозки
В Международной ассоциации воздушного транспорта отметили, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе годовой спрос на авиаперевозки упадет на 13%. По сравнению с мировым финансовым кризисом 2008-2009 годов, в 2020 году ожидается самое большое снижение спроса. Авиакомпании останутся без прибыли в $27,8 миллиардов. Общий же доход компаний сократится на 5% – это примерно $29,3 миллиардов.
Фото https://pixabay.com