Магнитогорск. Когда вы будете читать эту новость, наши корреспонденты будут паковать чемоданы, готовясь посетить зимний медиафорум «Вершина».
Журналистам «Магнитогорского рабочего» предстоит поучаствовать в семинарах, побороться за Кубок СМИ по горным лыжам, сноуборду и картингу, пообщаться с близкими по духу людьми, а может быть даже и спеть!
Накануне открытия форума мы пообщались с одним из его организаторов, начальником управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Марией Хворостовой.
– Мария, у медиафорума такое яркое и «многозадачное» название – «Вершина», скажите, кто его автор?
– Если честно, то я. Долго думать над названием не пришлось, образ пришел легко. Были и несколько других вариантов, но «Вершину» одобрили сразу и единогласно. Название символизирует все составляющие медиафорума: учебу, ведущую к вершине профессионального мастерства, соревнования по зимнему двоеборью, приводящие на вершину пьедестала, награждение победителей отраслевых конкурсов, покоривших новые вершины в своей работе, и, наконец, само место проведения – горнолыжный курорт санатория «Юбилейный» и ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» на озере Банное.
– Чья была идея сделать из уже ставшей популярным на Южном Урале «спортивной встречи по душам» такое крупное медийное мероприятие? Кто подключился к его воплощению в жизнь и насколько сложным был этот «ребрендинг»?
– Изначально это была идея Ольги Давиденко (была председателем Союза журналистов Челябинской области в 2015-2017 годах). Она мечтала, что из спортивной встречи вырастет полноценный зимний медиафорум. С этой идеей в правительство пришел депутат Заксобрания Семен Мительман. Многие знают, что именно с его подачи идеи и инициативы Ольги живут и после ее безвременного ухода.
У Семена Аркадьевича было желание продолжить начинания Ольги, стремление развивать мероприятие, а также группа помощников, уже проводивших Кубок по зимнему двоеборью и профессиональные конкурсы для журналистов и пиарщиков. У нас был большой накопленный опыт проведения областных фестивалей СМИ, которые славятся во многих регионах и традиционно собирают гостей и участников из самых разных уголков России и даже зарубежья. Мы поняли, что, объединив усилия, мы можем организовать и провести медиафорум действительно классно.
Подключились
все: правительство области, министерство спорта, региональный союз журналистов,
клуб пресс-служб Челябинской области, партнеры форума, просто энтузиасты. Оргкомитет
работает практически без выходных, в любое время дня и ночи, на чистом
энтузиазме, просто за идею. Думаю, то, что Оля была неординарной личностью,
можно считать объективным фактом – иначе разве удалось бы привлечь к реализации
проекта столько людей, буквально безо всякой мотивации и даже не уговаривая?
Что касается сложностей, без них, наверное, никогда не бывает. Дождемся форума
и, я уверена, убедимся, что все было не зря.
– Какие основные темы планируется затронуть на семинарской части «Вершины» и почему были избраны именно они?
– Мы старались сделать программу максимально разнообразной, учитывая потребности участников. Ведь среди них будут и руководители СМИ, и рядовые корреспонденты; пиарщики и коммерческих, и государственных структур; журналисты, освещающие и политику, и бытовые темы… Поэтому каждый сможет найти тему мастер-класса для себя: управление редакцией, контент, PR и GR-стратегии.
– Как вы отбирали спикеров для фестиваля и насколько активно они шли на контакт?
– Наши спикеры – большие профессионалы, которые высоко востребованы на всевозможных медиасобытиях, так что нам крупно повезло заполучить их на «Вершину». Это Станислав НАУМОВ, генеральный директор Евразийского центра интеграционных исследований и коммуникаций, президент РАСО; Юрий ПУРГИН, генеральный директор издательского дома «Алтапресс»; Дина МОСТОВАЯ, авторитетный консультант по стратегическим коммуникациям; Евгений МАКЛАКОВ, замруководителя регионального исполкома «Единой России», опытнейший политконсультант. Коллеги охотно приняли наше приглашение на форум, за что мы им бесконечно благодарны.
– Скажите, вы сами ранее участвовали в Кубке, если да – в каком виде спорта? И планируете ли в этот раз?
– Нет. Честно говоря, я вообще не стою на лыжах или сноуборде, да и к картингу дышу довольно ровно. Но это и есть фишка «Вершины» – полезно и интересно будет и для тех, кто не катается! Например, мы проведем в один из вечеров конкурс «Журналисты поют». Не умеешь кататься? Спой! Медведь на ухо наступил? Добро пожаловать на фотоконкурс для участников форума. Нет желания? Гуляй, дыши воздухом. Плюс тем, кто участвует во всех состязаниях, всегда пригодится группа поддержки. Ну а главное – для всех, и катающихся, и не катающихся, будет отличная насыщенная деловая программа.
– «Вершина» стала в этом году не только спортивным мероприятием, но и конкурсом журналистского мастерства. Принимали ли вы участие в работе жюри? Если да, как вы оцениваете уровень присланных на конкурс материалов, может быть, что-то зацепило больше всего?
– В работе жюри поучаствовать не пришлось, но я очень надеюсь, что удастся посмотреть и разобрать проекты победителей. Глядя на состав участников, я не сомневаюсь, что у них есть действительно сильные кейсы. Но по опыту и участия, и наблюдения за профессиональными конкурсами, могу отметить, что многие из наших коллег умеют здорово реализовать свои проекты, но не всегда могут правильно об этом рассказать из-за чего, бывает, терпят поражение. Вполне возможно, что однажды мы проведем и такую учебу, чтобы подтянуть мастерство самопрезентации.
– Журналистские форумы имеют самый различный формат, как вы думаете, в чем ценность именно такого формата встречи?
– Конечно, основа – это профессиональная прокачка и мощный нетворкинг. Это база, без которой ни одно событие не будет иметь смысла. Но и тут мы добавили несколько изюминок. Например, деловая часть пройдет не просто в формате обычных лекций – монологов спикеров. Это будут и мастер-классы, и даже игра. А к общению и поиску новых контактов в профессиональной среде мы добавили speed-dating с партнерами. Представители каждой компании-партнера будут доступны для короткого знакомства и обмена контактами. Для пиарщиков это возможность придумать и реализовать совместные проекты. А для журналистов – пополнение базы хороших толковых спикеров для своих материалов, пресс-конференций и круглых столов.
Ну а про Кубок по зимнему двоеборью я вообще и не говорю – это совершенно уникальная фишка, которая привлекла столько желающих поучаствовать, что мы уже заволновались, хватит ли на всех места!
− И напоследок: что бы вы пожелаете будущим участникам «Вершины»?
– Желаю не останавливаться на достигнутом. За каждой вершиной есть новая – еще круче. Увидимся!
Игорь Гурьянов, телекомпания ТВ-ИН:
– Сейчас уже сложновато вспомнить, но мне кажется, что я езжу туда со времен самого начала этого мероприятия. Мы понимаем, что минимум, что интересует всех участников – это результаты соревнований и призовые места. Самая главная ценность – это общение. Это мероприятие – единственная, пожалуй, возможность для журналистов пообщаться неформально, в глаза друг другу посмотреть, со старыми друзьями встретиться, потому что других площадок фактически попросту нет.
То, что в этом году расширилась программа мероприятия – это большой плюс. Учиться не поздно никогда, поэтому, узнав программу, мы записались на все мероприятия форума, и с удовольствием послушаем семинары, пообщаемся, поучимся.
Анжелика Филиппова, начальник отдела взаимодействия со СМИ МГСД:
– На медиафорум я еду впервые. Никогда раньше не бывала на этом мероприятии, но учиться новому надо. Форум интересен не только для журналистов, но и для представителей пресс-служб. Меня заинтересовала программа «Вершины» − важно знать новые тенденции, веяния, которые можно применить в своей повседневной работе. Привлекает прекрасная природа, окружающая горнолыжный центр и наша уральская зимняя погода, надеюсь, что будут интересные спикеры и возможность делового разговора, возможность чему-то научиться, естественно, общение с коллегами, а также с удовольствием поучаствую в спортивных соревнованиях.