Магнитогорск. Глава Магнитогорска лично инспектирует ход ремонтных работ в драмтеатре
Случайному гостю нашего города сложно будет узнать в большом здании с зеркальными витражами драматический театр − разве что выдаст афиша с репертуаром спектаклей на текущий месяц. А вот понять, что сегодня в здании кипит ремонт – несложно. Неумолкаемый звук перфоратора слышен даже на улице.
Театр закрыли на реконструкцию летом ушедшего года. Говорили о масштабном ремонте, но его объемы горожане вряд ли себе представляли. Спустя пару месяцев театр было не узнать. Фойе напоминало развалины: кругом горы обломков, вырытые траншеи с обнажившимися коммуникациями, стены с отвалившейся штукатуркой, торчащая арматура. По сути, от прежнего здания драматического театра остался столько каркас.
Завершить ремонтные и отделочные работы должны уже в этом году – к концу лета. Сроки для такого масштаба – сжатые, а работ, конечно, непочатый край. Но подрядчики обязаны уложиться в заявленные сроки. Чтобы не было проволочек и затягивания, глава города Сергей Бердников взял вопрос под личный контроль. Еженедельно он инспектирует объект, видит результаты, вносит коррективы, оставляет критические замечания.
На этой неделе обход начался с фойе. К слову, там и сейчас идут работы, но сам холл уже преобразился и принял отчетливые очертания. Стены отделаны, коммуникации закрыты, потолок еще не везде зашит – но, видимо, еще и не время. Появились очертания гардероба – он, как и прежде, расположится по обе стороны от центральной лестницы.
Сергей Бердников, осмотрев фойе, особых замечаний не сделал. Дальше по плану – обход технических помещений. Здесь еще нет отделки, в некоторых местах и пола нет. Глава города, заглянув в одну из «каморок», задает вопрос – почему нет освещения?
Подрядчик уверяет: освещение есть, просто не включено − пока нет надобности. Однако проходящие мимо женщины в спецовках коротко роняют: света в этом помещении нет. Сергея Бердникова этот факт не устраивает.
“Проведите временное освещение! – дает он четкие указания. Как позже выясняется, вопрос об освещении поднимается не в первый раз. – В вечернее время работать невозможно! Этот вопрос выделить, и все-таки везде сделать временное освещение – это необходимое условия на всех этапах работы, в том числе и при чистовой отделке”.
Глава города дает на устранение недочетов с освещением неделю.
Пройдя по витиеватым лестницам и узким коридорам «закулисья», градоначальник то и дело подмечает недоработки: кучи строительного мусора, открытые ямы. С подрядчиками разговор короткий: переделать, исправить, закончить к следующему обходу.
“Оградить все незалитые полы по всем трем этажам, я имею в виду и коридоры, и ливневки, и прочие ямы, – поручает градоначальник. – Это должно быть либо временное решение, либо уже постоянное, но ямы необходимо закрыть”.
По ходу осмотра фронта работ главу города то и дело интересуют конкретные сроки получения материалов, сроки заключения договоров с поставщиками – Сергей Николаевич требует точную и полную информацию.
К слову, на стройплощадке, в которую на время превратился драмтеатр, дышится тяжело – в воздухе клубится пыль от бетона. Нужно смотреть под ноги – несложно угодить в какую-нибудь щель в полу или зацепиться за провода. Везде строительные леса, на них рабочие шпатлюют стены, потолок. То и дело проходят отделочники, гудит перфоратор, где-то летят искры сварки.
Большой зал давно без зрительных кресел. Сценическое пространство увешано специальными балками. Сергей Бердников интересуется, что за «прорези» в самом верху над сценой. Докладывают – раньше в этих «окошках» размещалось оборудования для спектаклей. Сейчас, с установкой новой световой и звуковой аппаратуры, они не понадобятся, поэтому их заделают.
Речь зашла об оборудовании, глава города уточняет: с поставками все в порядке, укладываются в сроки?
“У нас должно быть все самое-самое лучшее, − добавляет глава города. Подрядчики уверяют, что все «закупают согласно графику», драматический театр оснастят, как и планировали, новейшей, отвечающей всем современным требованиям светомузыкальной техникой. Но и монтировать оборудование необходимо аккуратно, чтобы никто даже при желании не смог повредить, – замечает Сергей Бердников несколько позже – уже на совещании с подрядчиками. – И установкой нужно заниматься, я имею в виду необходимые каркасы, крепления, провода, за исключением, конечно, пока самого оборудования”.
Поменяется и вся внутренняя «начинка» сцены: начиная от интерьера зала, заканчивая механическим оборудованием. Появятся современные механизмы, все что связано с вращением круга сцены, опускной системой, с лебедками – все это будет в соответствии с сегодняшним временем. Отремонтируют и все помещения за сценой.
На втором этаже уже обшит полоток, он имеет сложную конструкцию, которую специально подсветят. Зал украсят и красивые массивные люстры. Здесь, как и прежде, планируют проводить художественные выставки и мероприятия. После ремонта на стены вновь вернутся портреты действующих актеров театра.
Главе города показывают, где будут располагаться зрительские зоны, и что сделано за неделю. По плану в работах небольшое отставание, глава города вновь делает замечание и интересуется, сколько людей задействовано. Поясняют, что четыре, но обещают закончить «в любом случае».
“Не нужно «в любом случае»! – говорит градоначальник. – Должны сделать ровно в срок, который указан в графике!”
В целом, несмотря на замечания, ходом работ реконструкции Сергей Бердников остается доволен и просит не сбавлять темп – ведь «театр – это наше всё».
Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)