Регион. К 2024 году в Челябинской области переселят в новое жилье 10 тысяч жителей региона в рамках нацпроекта.
В текущем году Челябинская область по переселению граждан из аварийного жилищного фонда побила все плановые показатели. Как отмечается на сайте правительства области, объем расселенного аварийного фонда составляет 10,9 тыс. кв. м. В новое благоустроенное жилье уже переехали 720 человек. Кроме того, в процессе переселения более 12 тыс. кв. метров аварийного жилья в Коркино, Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Нязепетровском и Катав-Ивановском районах. В 2020 году предусмотрены средства в объеме 1,6 миллиарда рублей на расселение аварийного фонда в объеме 44,9 тыс. кв. м.
Комментируя вопрос, глава региона Алексей Текслер подчеркнул важность темы. Он отметил, что все дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года, к 2024 году должны быть расселены.
«Средства выделены, мы планируем переселить свыше 10 тысяч человек, соответственно свыше 190 тысяч квадратных метров жилья подпадает под расселение. Дополнительно к этим планам и задачам, чтобы решить проблемные ситуации в муниципалитетах, с которыми я лично знакомлюсь, объезжая территории, в следующем году из областного бюджета выделен 1 миллиард рублей», – уточнил губернатор.
Алексей Текслер добавил, что направляемые по программам переселения аварийного фонда средства идут на строительство новых домов и помогают поддержать строительную отрасль региона: «Покупать на вторичном рынке не наш вариант, люди должны получать новое жилье».
Отметим, что с этого года многоквартирный дом считается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, если обнаружено аварийное техническое состояние несущих строительных конструкций. Также аварийным жилье признают, если есть крены, которые могут вызвать потерю устойчивости дома. Ранее по действующим нормам зачастую дом признавался аварийным в результате того, что за ним просто не следили ни управляющая компания, ни сами жильцы. Как следствие коммуникации находились в неудовлетворительном состоянии, в то время как несущие конструкции вполне оставались сохранны.
Фото Динара ВОРОНЦОВА