Школьники города нашли много добрых слов для своих учителей
В традиционном конкурсе сочинений ко Дню учителя приняли участие ученики 8-11 классов из 43-х школ Магнитогорска. Конкурс был проведен управлением образования администрации города, Центром повышения квалификации и информационно-методической работы
с целью развития творческих способностей ребят, выявления и поддержки талантливых школьников.
Тематика творческих работ была предложена с учетом жизненного опыта детей, запаса их знаний, впечатлений и наблюдений: «Самый интересный урок», «Учительница первая моя…», «Будущее моей школы», «Я люблю ваши уроки», «Учителю надо впитать целое море света», «Портрет современного учителя».
Жюри отметило высокое качество сочинений, уровень подготовки к конкурсу учащихся под руководством учителей школ №5, 6, 13, 16, 30, 39, 47, 64, 66, 67, гимназии №18, лицея при МаГУ, многопрофильного лицея №1. Что думают современные школяры о своих наставниках, школе, как относятся к учебе – об этом вы можете узнать из лучших работ.
Ольга Ильясова, 11б класс школы №64 – первое место конкурса.
Письмо выпускника
к первокласснику
Здравствуй, мой маленький друг!
Сегодня 1 сентября 2012 года, и мы стоим с тобой, взявшись за руки, у дверей самой замечательной школы на свете. Еще мгновение, и мы разойдемся по разным классам: ты пойдешь в 1б, я же отправлюсь в свой родной 11б. Приглядись внимательней: надписи на табличках наших классов отличаются лишь на единичку, но эта единица непростая. Она говорит о том, что мы с тобой находимся на разных концах школьной дороги. Ты, еще первоклашка, только начинаешь свой удивительный и полный неожиданностей путь в страну знаний и счастливого детства. Я же, напротив, уже одиннадцатиклассница и сегодня выхожу на финишную прямую своего обучения в школе. Я провела в родных стенах целых десять лет и хочу дать тебе, как своему младшему товарищу, несколько советов, которые помогут тебе прожить эти годы интересно и с удовольствием.
Знаешь ли ты, что любовь творит чудеса? Полюби школу, и она обязательно ответит тебе взаимностью! Учись добросовестно, не прогуливай уроки, и тогда в дневнике у тебя будут красоваться лишь пятерки и четверки. Школа – второй дом: содержи ее в чистоте и порядке, и ты почувствуешь, что в ухоженном кабинете учеба дается намного легче.
Будь хорошим другом и одноклассником! Никогда не отказывай в помощи, умей поддержать товарища в сложной ситуации. Ведь добро – очень интересная штука. Даря его людям, ты становишься только богаче, а мир вокруг светлее и лучше.
Все эти годы тебя будут сопровождать добрые друзья – учителя. Они настоящие волшебники! Именно они откроют тебе дверь в страну знаний, дадут ответы на многие вопросы. Знай, что в школе работают особые люди: их сердца навсегда принадлежат детям, их ученикам. Никогда не обижай учителей! Не допускай, чтобы из-за тебя на лице педагога вдруг пропала улыбка. Даже если учитель строгий и требует слишком многого, помни: все это делается ради тебя. Ты должен понять, что учитель – это не суровый начальник, а твой мудрый и справедливый наставник. В жизни ты часто будешь нуждаться в советах взрослого человека. И ты можешь быть уверен на все сто процентов, что учитель всегда поможет. Ведь у него немалый жизненный опыт, которым он с удовольствием делится со своими учениками. Учитель всегда радуется успехам ребенка и с грустью переживает его неудачи. Он дарит тебе свою любовь и заботу, и ты ответь ему тем же!
Цени каждый день, каждый миг, прожитый в родной школе, и никогда не совершай плохих поступков! Следуя этим нехитрым советам, ты проживешь школьные годы счастливо.
Пройдет время, и о школе и учителях у тебя останется множество воспоминаний. Пусть же это будут одни из лучших воспоминаний в твоей жизни.
Желаю тебе легких учебных будней и достигнутых целей на пути к знаниям!
Юлия Соколова, 10а класс школы №66 – второе место.
Моя мама – директор школы
Мне всегда, как я считала, жилось тяжелее всех. Еще бы, мама – директор школы. С самых ранних лет только и слышала: ты должна, ты обязана, ты можешь! Знаете, как надоело быть всегда первой, лучшей, ответственной. Хотелось уже в 8 классе сбежать с уроков, быть бесшабашной и озорной.
Помню, когда болела и не посещала дет-ский сад, меня все равно приводили в школу, потому что мама считала, что школа без нее пропадет. Помню, как в кружок по изо я, первоклашка, пошла сама, ведь у мамы был семинар, где она выступала. Помню, как учась в 4 классе я сильно поранилась и прибежала к маме, а она, проводившая очередной педсовет, отправила меня одну к медику.
Мне так не хватало мамы, ее внимания, но тогда я еще не понимала, какой груз ответственности лежит на ней и что школа действительно нуждается в четком мамином руководстве. Взрослея, я все чаще стала обращать внимание на то, что маме некогда общаться с подругами по институту, что она лишний раз не откроет книжку (только уроки!), что давно не была в театре и что груз забот и школьных хлопот как-то придавил ее. Я хотела, чтобы мама была только моей или хотя бы приходила домой вовремя, как родители моих одноклассников. Но она по-прежнему руководила школой, очень успешно, получала призы и грамоты, оставаясь в школе до позднего вечера, проводя педсоветы, собрания, семинары и считая, что я уже достаточно взрослая и свои проблемы решу сама. Я ненавидела учительскую профессию, которая отняла у меня маму.
Все изменил случай. В прошлом году родители моего одноклассника сплавлялись по горной реке и погибли, утонули. Сергей из-за недавней операции аппендицита был дома с бабушкой. У него начались затяжные депрессии, побеги из дома, дворовые компании, грубость и колкость в школе. Мы с ребятами помогали ему чем могли. Но потом уходили домой, где были родители, а он оставался со старенькой бабушкой, которую ни во что не ставил. Все было очень плохо. Мы понимали, что нужна какая-то встряска, чтобы помочь Сергею вернуть интерес к жизни. А опыта нашей молодой классной явно не хватало.
И только теперь я поняла, какую роль здесь сыграла моя мама. Своим авторитетом, директорской властью в конце концов она, услышав, что Сережка неплохо играет на гитаре, просто обязала его ходить на музыкальные занятия, оплатила их. Купила ему хорошую гитару. Помогла организовать группу. А уж сколько бесед провела! О чем только они не говорили! Сколько сил и времени отдала она в общем-то чужому парню! И Сергей ожил! Загорелись глазки, стал изредка улыбаться, появился интерес к жизни, перспектива на будущее.
Оказывается, школьный директор может очень многое. После случая с Сергеем я поняла, насколько важна профессия учителя. Врач лечит тело, а учитель – душу ученика. А ведь у нас, подростков, такая каша в голове! К каждому нужен подход. Да и с родителями ребят не всегда удается найти общий язык. А мамины уроки?! Она ведет их так, что все слушают, открыв рот, смотрят, а потом, придя домой, интересуются этими темами. А коллеги? Со всеми нужно уметь ладить, понимать, выслушать. А уж хозяйст-венных работ выше крыши!
Я о многом передумала за лето, многое переосмыслила и поняла, что есть особая категория учителей – школьный директор. Он с утра и до вечера в школе. Он знает всех учеников, живет их заботами и проблемами. Он строгий и требовательный, добрый и понимающий. Он часто забывает о своей семье, а тепло души отдает чужим детям, которые давно уже стали своими.
С праздником, школьный директор! А знаете, через два года я буду поступать в педагогический…
Данил Мухамедзянов, 9а класс школы №47 – третье место.
Самый интересный урок
Самый интересный урок… Их было много, но мне до сих пор помнится урок, который я назвал «волшебным».
Это было весной, когда солнышко ярко светило в окошки и сосульки отстукивали капельками минуты. В наш четвертый класс пришла неизвестная нам учительница и повела в кабинет, расположенный на втором этаже «взрослой» школы. Кабинет был необычный. Большой, красивый, со множеством приборов. И все, что происходило в этом кабинете, походило на волшебство.
Учитель раздала нам несколько предметов: большой магнит, картон и пакетик с железными опилками. И опыт начался.
Сначала мы положили на стол магнит, сверху накрыли его картоном, потом насыпали на лист мелкие железные опилки. Получились замысловатые рисунки, которые менялись, когда мы двигали картон. Это были волшебные превращения, происходившие на наших глазах. Я сделал для себя открытие: магнит может воздействовать на другие предметы. А урок этот мне запомнился еще и потому, что вела его замечательная учительница физики Екатерина Владимировна Федотова.
Мне, четверокласснику, она показалась волшебницей. Высокая, степенная, серьезная, а в глазах плутовские искорки. Я сразу понял, что у такой учительницы не будет скучных уроков. И не ошибся.
Теперь я учусь у Екатерины Владимировны и каждый раз открываю для себя что-то новое, необычное. А главное – тот первый урок физики был не только интересным, он еще заставил меня по-новому взглянуть на учителя.