Магнитогорск. Такое решение принял Президент Российской Федерации Владимир Путин во время своего визита в Магнитку в июле этого года.
О ходе реализации проекта реконструкции международного аэропорта федерального значения на аппаратном совещании у главы города в минувшую пятницу рассказал генеральный директор АО «Международный аэропорт Магнитогорск» Евгений Кирсанов.
Если вернуться к истории, в период 1998-200 годов была произведена реконструкция аэродрома и аэровокзального комплекса, однако эти объекты имеют ограниченный ресурс, в нашем случае – 30 лет. Гражданская авиация не стоит на месте, меняются технические характеристики судов, и требуется изменение аэродромной инфраструктуры: покрытие полос магнитогорского аэропорта сейчас не позволяет принимать современные воздушные суда без ограничения интенсивности.
Понимая этот факт, уже в 2006 году руководство магнитогорского аэропорта начало работу с администрацией города, области, федерацией для того, чтобы добиться финансирования на следующий этап работы. За это время наш аэропорт включали в различные федеральные программы и исключали из них, передвигали на дальнейшие годы. И вот, наконец, решение принято. Речь идет о федеральном финансировании в размене 5,3 миллиарда рублей, такие объемы средств не под силу ни городскому, ни региональному бюджету.
Евгений Кирсанов отметил, что основные цели реализации этого инвестиционного проекта – привести инфраструктуру аэропорта к современным нормам, повысить качество авиаобслуживания и обеспечить требуемый уровень безопасности полетов, а также увеличить объем авиаперевозок и создать возможность для регулярного приема и обслуживания современных типов воздушных судов. Реконструкция аэропорта позволит осваивать новые направления авиаперевозок, что будет способствовать развитию Магнитогорской агломерации и реализации основных направлений Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2035 года.
В результате модернизации будет обновлено здание аэровокзала, которое не справляется с нагрузкой – его нормативная пропускная способность 100 человек в час, а пиковое значение может достигать порядка 450 человек, и пассажиры испытывают неудобство. Будет ли расширено существующее или построено новое здание – вопрос пока решается.
Планируются усиление взлетно-посадочной полосы, увеличение количества стоянок с двух имеющихся до шести, реконструкция магистральных рулежных дорожек, строительство аварийно-спасательной станции и очистных сооружений. Предусматривается полная замена всей системы электроснабжения, светосигнального оборудования, ограждения периметра.
Из федерального бюджета выделены средства на разработку проектной документации, которая должна быть выполнена в течение 2019-2020 годов. Определен исполнитель проектных и изыскательских работ – компания «Новая авиация» из Санкт-Петербурга. Подрядчик приступил к выполнению работ, и уже до конца года руководству аэропорта будет представлена часть предпроектных предложений.
Ведется работа с руководством Абзелиловского района, на территории которого расположен аэропорт для того, чтобы изменить границы участка, необходимого для будущей установки оборудования, и вернуть району ненужные земли. Взаимопонимание здесь есть, констатировал директор аэропорта.
В 2021 году предполагается пройти все согласования и экспертизы, а в 2022-2024 годах произвести сами строительно-монтажные работы. Полосы будут закрывать для реконструкцию на треть и продолжать эксплуатацию оставшейся части для самолетов меньшей вместимости. К сожалению, придется отказаться от ряда дальних рейсов, отметил Евгений Кирсанов. Самым сложным будет 2024 год, когда потребуется закрыть для реконструкции центральную часть полосы, в этот двух – трехмесячный период аэропорт не сможет принимать воздушные суда. Причем придется сделать это летом, чтобы четко соблюсти технологию производства работ, здесь от качества напрямую зависят жизни людей.
Директор аэропорта пригласил магнитогорских подрядчиков также принять участие в этом процессе и рабочими руками, и материалами, что позволит сократить затраты на транспортировку.
Помимо этого, руководство аэропорта вкладывает в развитие и собственные средства: был приобретен второй перронный автобус, в январе придет трак для очистки полос.
Глава города Сергей Бердников отметил, что аэропорт – очень сложное инженерное сооружение, реконструкция которого назрела давно – и в связи с его фактическим состоянием, и с учетом требований, которые диктует современная жизнь. Градоначальник отметил, что все магнитогорцы заинтересованы в увеличении количества рейсов и снижении цен на авиаперевозки, и эта модернизация поможет начать новый виток развития магнитогорской авиации, а проводимые работы дадут дополнительные возможности для городских организаций.
Фото https://pixabay.com