Сегодня определяется судьба библиотеки как социального института.
При всей их привлекательности альтернативные библиотекам сетевые книжные магазины, интернет-кафе, культурно-досуговые центры противопоставляются живой культуре детского чтения. А ведь детям и подросткам нужна безопасная среда, дружественная эмоционально и интеллектуально.
Переступив порог библиотеки, ребенок оказывается в безопасном пространстве, наполненном светом, добром и готовностью к общению. Проявляя себя в этом пространст-ве, ребенок и в самом себе открывает нечто новое, до сих пор ему неизвестное. Раскрывая свои интеллектуальные богатства и предлагая ненавязчивое общение, библиотека способна неуспешного ребенка сделать успешным, социально обездоленного защитить, у агрессивного погасить строптивость, пришедшему с вопросом дать нужный ответ, одинокому подарить друзей.
Сегодня библиотеки для детей популяризируют не только книжные, но и музейные экспонаты, устраивают фотовыставки, фестивали, конкурсы, концерты, встречи с писателями и другими интересными людьми. Они способствуют раскрытию творческого потенциала детей и остаются почти единственными бесплатными для детей внешкольными учреждениями.
Библиотека в сознании ребенка представляет некое игровое интеллектуальное поле, в котором ему интересно бывать и реализовывать свой творческий потенциал. Ее пространство обеспечивает всякому, кто пришел в библиотеку, свободу выбора и форм самовыражения.