Москва-Магнитогорск. Подходит к концу самый жаркий сезон отпусков, это значит, что пора подводить итоги своих путешествий и делиться впечатлениями.
Мы запускаем новую рубрику «5 фактов, которые поразили МР в…», где корреспонденты и сотрудники редакции расскажут о необычных и интересных фактах в городах, которые они посетили.
Выпуск первый: Москва
Совсем недавно из московской поездки вернулась корреспондент mr-info.ru Ольга Плотникова. В столице России Ольга изучала… немецкий язык, что уже немного шокирует. О том, как подтянуть иностранный язык, не выезжая из страны, что не так с Лениным и московским театром, расскажем в подборке фактов.
Факт №1. «Москва – дом приезжих»
Слыша эту фразу от своего консервативного дедушки, я никак не могла представить, что под «приезжими» понимаются китайцы, японцы, американцы, итальянцы, немцы, австрийцы, французы и многие-многие другие, не говорящие по-русски. Чтобы вступить в межкультурную коммуникацию, достаточно просто выйти в центр города, а лучше гулять по ГУМу и есть мороженку, тогда собеседник найдёт вас сам собой:
— Excuse me, how much is ice-cream?
— Эмм… Ein hundert Rubels
— One thousand you mean? Ok, I understood. Thanks
Почему я ответила по-немецки? Застали врасплох. В столице проходят лучшие летние языковые школы, участницей, одной из которых я и была на протяжении месяца. Общалась, училась и жила вместе со студентами из Австрии. Что примечательно, в Москву на самолете они летели из Вены почти столько же, сколько и я из Магнитогорска – 2,5 часа. Так вот, возвращаясь к иностранцам в Москве. Лингвистический фон, окружающий белокаменную, просто поражает, особенно в туристический сезон: на одного русскоговорящего – пять иностранцев. Даже забываешь, что находишься в России. Если говорить про красную площадь, то это вообще… например, в огромной, двухчасовой очереди к Мавзолею я была единственной русской. Кстати, о Мавзолее.
Факт №2. «А Ленин то ненастоящий!»
Конечно, это – всего лишь моё субъективное мнение и первая фраза, с которой я вышла из Мавзолея. Чтобы посмотреть на вождя мирового пролетариата, нужно изрядно постараться, мавзолей открыт не всегда. Я успела в последний день своей поездки, утром перед вылетом. До этого мавзолей находился то ли на ремонте, то ли на реконструкции, то ли Владимира Ильича приводили в надлежащий вид. Но даже в дни, когда усыпальница открыта, попасть внутрь сложно. У посетителей есть всего три часа с 10.00 до 13.00. А учитывая гигантскую очередь, можно действительно не успеть.
— Девушка, это куда очередь? — спросил меня прохожий мужчина
— В Мавзолей, — отвечаю я.
— А, — обращаясь к своей спутнице, — помнишь, как мы два часа простояли и всё равно не успели.
Но я всё-таки успела! И… осталась, мягко говоря, под впечатлением от увиденного. Ленин выглядит, как кукла из дешевого пластика: приклеенные усы, прорисованные морщины, какая-то ненужная подсветка. Кто знает, может быть, вождь действительно ненастоящий. Знаете, как-то даже хочется в это верить, иначе если это – результат толстенного слоя грима, я искренне сочувствую Владимиру Ильичу. Мало того, что и после смерти работать заставили, так ещё и разукрасили, как непонятно что. Запомню-ка я его лучше другим!
Факт №3. «Разговаривать с незнакомцами теперь можно»
По сети давно гуляет фотография знака «Запрещено разговаривать с незнакомцами», установленного на Патриарших прудах. Именно здесь начинается действие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», здесь накрыл Берлиоза трамвай, «поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную». Каково же было моё удивление, когда я пришла на «пруды» вооружившись знакомой книжкой, но ни знака, ни трамвайных путей здесь не нашла.
Оказалось, знак устанавливали много раз, но он таинственным, или не очень, образом всегда исчезает. Воруют. Вандалы, книголюбы, а может, и сам Воланд? Кто знает… А вот трамвайных путей здесь и в помине не было. Вокруг патриарших прудов – сплошь пешеходные дороги. Трамваи и кровожадные водители – художественная выдумка Михаила Афанасьевича.
Факт №4. «Столичная публика пресытилась»
Какой же отпуск без театра? – Отпуск, который вы проводите в Магнитогорске, так как у нас театральный сезон заканчивается в июне. В Москве же… Я думала, впрочем, что так везде. Однако, по пути от Патриарших прудов до станции метро, мне встретился стенд «СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ». Так я узнала, что не все столичные театры уходят в отпуск. Было решено купить билеты. Я и мои магнитогорские друзья пошли в театр им. Моссовета на спектакль «Герой нашего времени». Мы, кажется, даже не дышали. До того были охвачены игрой столичных актёров и техническими решениями режиссёра!
— Вот это уровень! Вот это я понимаю – вздыхала я, не сдерживая эмоций.
И вот. Занавес. Включен свет. Актёры на поклоне. Мы, магнитогорцы, подскочили, кричим втроём «Браво!» Стоим. Единственные среди тысячного зала. И вдруг так неловко стало, «может, здесь вообще не принято вставать», думаю. В итоге акт благодарности превратился в акт стыда и искреннего непонимания: «чего эти дурочки стоят посередине и всем мешают?» Вспомнила вдруг наш драмтеатр и даже немного соскучилась.
Факт№5. «Право – стой, лево – иди»
Ну и, конечно же, метро! Такое далёкое и неизведанное для жителя провинциального города. Пришел и мой черед с ним познакомиться. Вроде все понятно. Подземный вход. Билет. Турникет. Эскалатор.
– Девушка, отойдите! – рявкнул кто-то у меня под ухом.
– Чего вы толкаетесь? – говорю с абсолютным непониманием.
– Ты либо иди, либо встань справа.
Я, конечно, подвинулась, но ультиматум откровенно не поняла. Только потом мне объяснили, что под землей существуют свои ПДД. По правой стороне эскалатора принято стоять, а по левой – идти. А ещё поразило, что метро может быть как подземным, так и наземным видом транспорта. Взять хотя бы московское центральное кольцо – вообще система будущего! Вдаваться в подробности не буду, но прокатиться очень советую, равно как и посетить столицу.
Фото Институт русского языка им. Пушкина, pikabu.ru, личный архив автора