Магнитогорск. Трехмерный рисунок в виде объемных прямоугольных блоков расположился на велодорожке, правда, в стороне от «официального» пешеходного перехода, установленного ГИБДД: игровое 3D-изображение, в соответствии с принятыми стандартами, не может заменить реальный объект дорожной разметки.
Идея разместить игровую зону в любимом месте отдыха горожан появилась у подразделения по молодежной политики администрации города. Автором и исполнителем проекта стала художник Елена Степаненко, преподаватель изобразительного искусства многопрофильного лицея №1. Елена Юрьевна уже известна горожанам благодаря трехмерному изображению торта в парке у Вечного огня, которое она вместе со своими выпускниками подарила городу к 90-летию.
«Секрет 3D-изображений в использовании обратной перспективы. Сложнее рисовать геометрический объект, который зрительно «поднимается» над дорогой. Гораздо легче рисовать какие-нибудь «провалы», − делится профессиональными секретами автор рисунков. – Переход делали с помощником два дня − в первый день около двух часов ушло на нанесение разметки, сегодня примерно за час раскрасили его краской − обычной водостойкой эмалью для наружных работ, устойчивой к температурным перепадам и воздействию влаги. Работа эта довольно трудоемкая».
Перед игровым переходом обозначена точка обзора, с которой следует смотреть на рисунок, чтобы он выглядел объемным, она напоминает сковородку с яичницей. «Яичница» также служит для привлечения внимания, словно предупреждает велосипедистов о том, что впереди, чтобы их не шокировали «блоки» перехода. На рисунок лучше смотреть в оптический объектив, чем невооруженным глазом, говорит Елена Степаненко.
А самая первая объемная работа художницы появилась четыре года назад на территории многопрофильного лицея №1 – это была пизанская башня в провале. Это, кстати, по словам Елены Юрьевны, первый рисунок в технике 3D на Южном Урале. Елена Степаненко обучалась рисовать трехмерные изображения самостоятельно, на примерах работ европейских художников.
Есть у художницы и другие задумки, которые, возможно, будут воплощены на дорожках парка у Вечного огня, площадка которого отлично подходит для создания шуточно-игровых ситуаций посредством трехмерных композиций. Можно изобразить, например, «зебру» в виде изломов, провалы и выступающие объекты, на дороге может лежать большое яблоко или банан. Такие 3D-шутки популярны в Европе и Америке.
Фото Динара ВОРОНЦОВА