Брак, пиар или “сознательность компании”?
В пятницу российский автопроизводитель легковых автомобилей заявил о намерении отозвать 70 000 моделей Lada Kalina и 24 000 Lada Granta, произведенных с октября 2011 года по март 2012 года.
Напомним, причиной послужили проблемы в работе топливной системы. «Во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тысяч км в отдельных случаях выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки”, было сказано в официальном заявлении завода (подробнее).
Между тем, это уже не первый отзыв АвтоВАЗ за последнее время. В начале января прошлого года на сервис приглашали владельцев более 10 000 моделей Kalina, Priora, Samara, 2105/2107 и Lada 4×4. Тогда в ходе заводских испытаний готовой продукции на двигателях отдельных машин обнаружились пружинные шайбы с несоответствиями.
О чем говорят такие кампании? Конечно, есть место недоработкам, однако от этого не застрахован ни один производитель, говорят эксперты (см. ниже), поэтому в европейских странах и в США не считается зазорным признать ошибку и объявить отзыв, чтобы быстро исправить недостатки. В России же автопроизводители, в том числе и иностранные, избегают такого оглашения, в нашей стране сформировалась “культура непризнания” ошибок.
«Я считаю, что отзывная кампания – это благо. Потому что серьезные вещи происходят крайне редко, просто необходимо отозвать всю партию, где может быть брак, чтобы свести к нулю даже минимальные риски”, – заявил РИА Новости генеральный директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
То есть можно говорить, что отзыв – это сознательность автопроизводителей. Но есть и другая точка зрения. Некоторое время назад в эфире радио “Комсомольская правда” заместитель директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин заявил, что иногда на таких кампаниях производители делают неплохой – но, что важно, здоровый – пиар.
По словам Сереженкина, эотзыв часто характеризует не слабость компании, а, наоборот, ее силу: “Повод – мельчайший, но производитель трубит на весь мир о том, как заботится о клиентах. За последние годы я не припомню неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, таких, чтобы заклинивало руль или отваливалось колесо. Так что пиар («Смотрите, как мы о вас заботимся!») при отзывах – на первом месте. На втором – реклама сервиса: клиенту заодно на сервисе впаривают дополнительные аксессуары и таким образом поддерживают бизнес “.
Источник: http://kp.ru