30 ноября команда проекта «Эко-компас» провела последний выездной экологический урок-профминимум для пятиклассников города Магнитогорска, посетив последнюю школу в проекте – МОУ «С(К)ОШ» № 17. Визит, как всегда, прошел хорошо. Довольны дети и педагоги. Проект, выполняемый при поддержке гранта РДДМ «Движение Первых», подошел к концу и самое время подвести итоги.
За 2 месяца – октябрь и ноябрь – педагоги с мобильным компьютерным классом, закупленным на средства гранта РДДМ «Движение Первых», побывали в 17 школах: МОУ СОШ № 47 (основное здание и отделение), МОУ СОШ № 16 (основное здание и отделение), МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 7 им. Д.П. Галкина, МОУ СОШ № 12, МОУ СОШ № 13, МОУ СОШ № 20, МОУ СОШ № 50, МОУ СОШ № 61, МОУ СОШ № 62, Гимназия № 18, Многопрофильный лицей № 1, Магнитогорский городской многопрофильный лицей, Академический лицей, МОУ С(К)ОШИ № 3, МОУ С(К)ОШ № 17.
Фотоотчет по проведенным мероприятиям можно посмотреть в группе проекта в социальной сети во «ВКонтакте»: https://vk.com/public222136069
Значительную роль в успешном осуществлении проекта сыграла помощь официальных партнеров проекта: управления образования и управления охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города Магнитогорска. Команда проекта выражает искреннюю благодарность партнерам, а также руководству и педагогам школ – участников проекта.
Всего было проведено 47 уроков, что на 12 уроков больше запланированных. Охвачено мероприятиями 1106 пятиклассников, – это на 256 человек выше плана, и составило 20 % от всех пятиклассников Магнитогорска (вместо планируемых 15 %).
Как руководитель проекта «Эко-компас» оценивает проделанную работу? Людмила ЛЕТУЧЕВА, директор ГБУДО «Дом учащейся молодежи «Магнит»: «Было много волнений и много работы. Сейчас, когда проведено последнее запланированное занятие «Эко-компас», можно уверенно сказать, что план перевыполнен, не было ни одного срыва, – спроектированный нами урок-профминимум, оправдал наши старания по разработке и воплощению его в жизнь. Интенсивно работала большая команда: 4 педагога каждый урок «на камеру» и еще столько же человек за кадром. Только слаженная работа, где каждый понимает и ответственно выполняет свою роль, принесла результат».
Педагоги, проводившие выездные уроки – Кленина О.Н., Лунева Е.В., Ильина Е.И., Свиридова Н.О., – обращают внимание на интерес школьников к проблемам окружающей среды и обращению с твердыми коммунальными отходами. Нельзя не отметить информированность многих школьников о важности бережного отношения к природе и вторичной переработки мусора. В беседах с педагогами у них была возможность поделиться своим пониманием и даже опытом, и узнать подробнее, как могут они сегодня помочь своей семье и своему городу в правильном обращении с вторичными отходами, а также заглянуть в будущее и поразмыслить о выборе профессий, связанных с экологией.
Интересно было наблюдать, какое многообразие предложений и творческий подход в обращении с «мусором» предпринимают ребята на занятиях, демонстрируя, что в их семьях уже есть традиции бережливого ведения хозяйства, в основе которого пример старшего поколения! Здесь дети больше всего ссылаются на своих бабушек и дедушек.
Примеры с уроков «Эко-компаса»:
– Мы в баночках из-под йогурта рассаду выращиваем. Бабушка, в основном…
– Мы пластиковые бутылки разрезаем и рассаживаем цветы.
– Дедушка пластиковые бутылки на железные пруты в саду надевает – они птиц отпугивают.
– Моя бабушка один пакет уже 9 лет использует….
– Бабушка консервирует все из сада, и банки мы не выбрасываем (…и они стоят в огромном количестве потом (это, кстати, очень популярный пример!)
– Из банки можно шкатулку сделать, если еще у нее и форма необычная, то вообще красиво получится!
– Мы уже на уроке бирки делала для гардероба из банок от шампуня и моющих средств (белых, непрозрачных).
– Можно в стеклянную банку крупу насыпать.
– Можно в банках всякие мелочи хранить: не рассыпаются и видно все.
– Можно в трехлитровой банке из-под сока квас ставить (самим, используя закваску).
– Можно маленькие вязанные вещи (свитеры, кофты, шарфы разные) распускать и носки вязать. Моя бабушка так делает!
– Можно для кукол одежду сшить!
– Мы с бабушкой мягкие игрушки и подушечки всякие из ненужных тряпочек делаем! И даже коврики.
Кстати. Сумки-шопперы, которые ребята получили в качестве сувенирной продукции – это известные сумки-авоськи, не просто популярные, а единственно возможные в прежние времена. И мы снова, теперь уже осознанно, пользуемся такими легкими, многоразовыми сумочками. Поистине, все новое – хорошо забытое старое!
Подводя итоги проекта, можем сказать, что всем он пошел на пользу в плане развития: и ребятам, и команде Дома учащейся молодежи «Магнит», а в перспективе, можно сказать, что и нашему городу. Уроки «Эко-компаса» помогли школьникам взглянуть на свое повседневное поведение и на свое будущее с позиции ответственного экологического миропонимания. Мы надеемся, что эти занятия были полезны школьникам и помогут им с выбором профессии и в повседневной жизни.
#ДвижениеПервых #ГрантыПервых
Свое название Движение Первых получило по итогам голосования на I Съезде Российского движения детей и молодежи в Москве, который проходил с 18 по 20 декабря. Делегаты также утвердили 12 направлений работы и 11 общих ценностей, среди которых «Жизнь и достоинство», «Патриотизм», «Добро и справедливость», «Созидательный труд», «Крепкая семья» и другие. Среди основных миссий участников – «Быть с Россией», «Быть человеком», «Быть вместе», «Быть в Движении», «Быть первыми».
Деятельность Движения направлена создание возможностей для всестороннего развития и самореализации, профессиональную ориентацию детей, а также на организацию досуга.
Вступить в Движение можно с шести лет. Участниками могут быть несовершеннолетние, обучающиеся по программам начального общего, основного общего, среднего профессионального и высшего образования.
Команда проекта «Эко-компас» выражает искреннюю благодарность за сотрудничество официальному партнеру проекта – редакции газеты «Магнитогорский рабочий».