Резонансный пост появился в магнитогорском паблике. На всю Магнитку женщина сообщила, что кондуктор трамвая агрессивно выгнала её 17-летнего внука “в мороз”. Горожанка пригрозила обратиться в полицию. “Маггортранс” проверил камеры и опроверг громкую жалобу на сотрудницу, пишет “МР-инфо”.
Между 17-летним пассажиром и кондуктором трамвая произошёл конфликт, который впоследствии бурно обсуждали горожане. Обе стороны конфликта в социальных сетях представили две противоположные версии событий.
Со слов бабушки 17-летнего пассажира, кондуктор выставила школьника “на мороз”, не приняла от него оплату и унижала других людей в вагоне. Пенсионерка решила заступиться за своего внука. Сначала она накатала разгромную жалобу на кондуктора в соцсетях, затем пошла разбираться в “Маггортранс” и пообещала в конце концов пойти в полицию. Вот её версия событий:
“Моего несовершеннолетнего внука и его несовершеннолетнюю подругу высадила из трамвая на курантах в 19:47 агрессивная кондуктор Наталья Васильева. Сели они на остановке Сталеваров, а ехали в сторону Вокзала. Поведение кондуктора переходит все границы. До этого было слышно, как в другом конце вагона она так же агрессивно ругалась с парнем, при этом склоняясь к унижению национальности, так же что-то говорила про базар, по типу, работай дальше на базаре. Она сказала моему внуку, что он не выглядит на 17 лет, но при этом у него хватало денег на проезд как за взрослого. Очень странный поступок у женщины, которая работает с людьми, высадила детей, при этом он даже забыл шапку, ему пришлось идти без нее, на улице мороз. Если “Маггортранс” не примет меры, я буду вынуждена идти в полицию. Я этого так не оставлю, что же за халатное отношение к детям?!”
Видно, что бабушка безоговорочно поверила своему внуку. А вот большинство комментаторов отчего-то усомнились в её рассказе и пожелали выслушать и другую сторону. К тому же в указанную дату температура на улице не была минусовой – так о каком же морозе речь?
“Эта кондуктор – очень спокойная женщина, никогда не слышала, чтобы она ругалась. Работала с ней много раз. В 17 лет ребенок?! Вы видели, как эти ,,деточки” себя ведут в трамваях? На каком они жаргоне разговаривают?”
“Школьники должны показывать справку, что он ученик в школе нашего города. Если он таковым не является, например, учится заочно или в другом городе, то он должен оплатить 30 рублей, так как льгота распространяется только на учащихся в нашем городе”.
“Да парень просто бабушке на уши присел, скорее всего, а она поверила… Может, домой поздно пришел, а чтобы бабушка не орала, сочинил историю по дороге. Просто так ведь никогда не высаживают… Камеры в помощь им”.
На публичные обвинения в свой адрес отреагировала сама кондуктор, Наталья Васильева. Женщина также представила свою – кардинально отличающуюся – версию развития событий.
“Здравствуйте, Раиса! У меня ехал ваш внук и девушка. Когда я подошла к ним, они сидели без головных уборов оба. Я спросила оплату за проезд, ваш внук подал мне 50 рублей и сказал: “Два билета по 15 рублей”. Они не выглядят уже учениками школы. Я попросила предъявить мне справку или студенческий. У них ничего не было. Попросила без всякого хамства добавить ещё 10 рублей, на что он ответил, что тогда вообще оплачивать не будет, и забрал деньги. С правилами общественного транспорта он ознакомиться не захотел, где написано, что без студенческого билета и справок льгот у них нет. Стал выкрикивать на весь вагон: “Вашу фамилию назовите”. Я ему сказала: “Запишите номер вагона и время, можете звонить, только говорите правду, что у вас ничего с собой не было и от полной оплаты вы отказались”. Насчёт хамства на задней площадке, ваш внук должен был услышать, что там тоже не хотели оплачивать – за себя заплатили, а за ребенка своего мужчина отказался платить. Сказал: “Закрой рот, свинья, и иди гуляй дальше”. Там уже пассажиры стали за меня заступаться. Вы же вчера у меня ехали на 20-ке, искали контору, рассказывали мне, как кондуктор вашего внука выкинула, что он держал в руках 30 рублей, а его высадили. Я еще вам сказала, что не мог кондуктор высадить, что врут ваши дети и ведут без вас со всем по-другому. Вы ответили, что вы в своём внуке уверены на 100%. Уж больно он без вас чересчур высокомерный. Это с вами он зашел, молчит, и вид сразу другой у него, я даже его и не узнала вчера”.
“Маггортранс” публично заявил в социальных сетях, что разберётся в ситуации. Предприятие пообещало посмотреть камеры наблюдения, установленные в трамвае, и выяснить всю правду. Правда оказалась совсем иной.
По результатам проверки, в ходе которой опросили водителя и кондуктора, работавших в тот день на маршруте, а также сняли записи с камер, МП “Маггортранс” опроверг громкие обвинения в адрес сотрудницы. Предприятие опубликовало соответствующий пост в официальной группе ВКонтакте:
“Просмотр видеозаписи не подтвердил конфликтной ситуации между Вашим внуком и кондуктором. Кондуктор Васильева Н.В. работает на нашем предприятии более 20 лет, за это время она зарекомендовала себя как ответственный и вежливый сотрудник, до текущего момента жалоб и претензий от пассажиров в ее адрес не поступало. Поскольку у пассажиров не было при себе документов, подтверждающих их право на льготную оплату проезда, кондуктор предложил оплатить проезд по полной стоимости. Ваш внук отказался и вместе с девушкой самостоятельно и без принуждения покинул вагон. Забытая им в трамвае шапка была передана на конечный пункт “Вокзал”, о чем было сообщено родителям Вашего внука в ходе телефонного разговора”.
Выяснились и новые, довольно неожиданные подробности конфликта. Между его участниками 7 ноября произошёл личный разговор, отлично иллюстрирующие позицию бабушки и “несправедливо выставленного на мороз внука”. Детали беседы МП “Маггортранс” передал в дополнение к посту.
“Молодой человек подтвердил, что у него в наличии было только 50 рублей и отсутствовали документы, подтверждающие право на льготный проезд. Со стороны Раисы Г. в адрес кондуктора МП “Маггортранс” было хамски озвучено: “Не на своём горбу везешь, могла бы и не обращать внимание”. Со стороны молодого человека в адрес кондуктора МП “Маггортранс” в пренебрежительной манере было высказано: “10 рублей могла бы и сама доплатить”.
В качестве итоге МП “Маггортранс” заявило, что беспочвенных обвинений в адрес сотрудников не потерпит, и призвало магнитогорцев оставаться взаимовежливыми.