Магнитогорск. Участие в большом празднике высокого искусства, состоявшемся в магнитогорском Дворце культуры металлургов имени Орджоникидзе, приняли солисты ведущих российских театров и европейской оперной сцены.
В нынешнем сезоне в традиционный «баттл» с главным дирижером магнитогорской оперы Эдуардом Намом на гала-концерте вступил уже знакомый магнитогорцам по одному из фестивалей «Вива опера» Андрей Лебедев, ныне дирижер московской «Новой оперы», сотрудничающий с ведущими творческими коллективами России и Европы, лауреат «Золотой маски». Он успел также поработать в жюри Национальной театральной премии.
Участие в гала-концерте принял любимец магнитогорской публики приглашенный солист театра Ла Скала итальянский певец Жан Лука Пазолини. Он явился взорам в новом имидже, и внешние изменения, возможно, связаны с изменениями в жизни известного тенора – с недавних пор Жан Лука преподает в консерватории. Он успевает также вести активную концертно-гастрольную деятельность и судить международные конкурсы вокалистов. Имя Пазолини навсегда золотыми буквами вписано в историю магнитогорского фестиваля – он был первым итальянским певцом, приехавшим на «Вива опера» и влюбившим в высокий жанр многих магнитогорцев. Вот и для гала-концерта он выбрал «ностальгические» номера − арии из опер «Риголетто» и «Травиата», полюбившиеся нашим зрителям.
Дебютантами «Вива опера» стали участники гала-концерта японский тенор Харуо Каваками и китайский баритон Ченьянг Лин – молодые исполнители, работающие на известных сценах Европы и мира, приглашенные на наш фестиваль благодаря завоеванным призам конкурса молодых вокалистов Международной оперной академии, проходившего в итальянском Монтекатини Терме, в жюри которого работал директор магнитогорской оперы Илья Кожевников.
О себе Харуо, впервые приехавший в нашу страну, рассказал, что он потомственный оперный певец, а также признался в огромной любви к арии Ленского из оперы «Евгений Онегин» и к русскому языку, на котором хочет петь больше. И действительно, Харуо Каваками на гала-концерте поразил русскоязычных слушателей глубиной понимания интонаций и смыслов исполняемого текста, чем может похвастать далеко не всякий иностранный певец.
Ченьянг Лин имеет довольно широкую географию выступлений, в том числе дважды бывал в Санкт-Петербурге. И для гала-концерта он подготовил «интернациональный репертуар» из номеров на разных языках, а также вместе с магнитогорскими исполнителями принял участие в блистательном «параде баритонов». Наряду с концертно-гастрольной деятельностью Ченьянг является продюсером различных музыкальных мероприятий – этот бизнес позволяет ему не только самому крепко стоять на ногах, но и помогать финансово другим оперным исполнителям из Китая.
Оба певца восточного происхождения дружно признались в любви к итальянскому оперному композитору Джузеппе Верди. Его произведения драматичны, а также здорово выявляют возможности голоса. О Верди, оперы которого служат настоящим «лекарством» для голоса, говорила еще одна участница гала-концерта солистка «Новой оперы» Ирина Морева, выпускница магнитогорской консерватории и бывшая солистка нашего театра. После победы в Международном конкурсе оперных артистов Галины Вишневской Ирину приглашали работать в Большой театр, однако она почувствовала, что ее исполнительского опыта недостаточно, чтобы петь в опере Шостаковича «Катерина Измайлова». В гала-концерте Ирина исполнила ариозо Ярославны из «Князя Игоря» Бородина и арию Аиды из оперы Верди («Споешь Аиду – споешь все», − говорила Галина Вишневская).
Овациями провожали магнитогорские зрители и приглашенных солистов, и магнитогорских. А завершающим аккордом большого праздника оперного искусства стало вручение дипломов и благодарственных писем его участникам.
Фото пресс-служба администрации Магнитогорска