«Один день» с КДН: в отдел опеки пришло письмо из школы №16 с просьбой проверить дом, в котором будет проживать семья с 7 детьми.
Это даже не дом, а половина дома, которую снимает семья, переехавшая в Магнитогорск из близлежащего района. Пока здесь только мама и папа. Правда, у всех семерых в свидетельствах о рождении отец не значится – женщина имеет статус матери-одиночки. По ее заявлению с конца февраля шестеро детей содержатся в реабилитационном центре, один – в интернате.
Родители делают ремонт, оба работают. Рассчитывать на помощь от городской администрации они не могут – нет магнитогорской прописки. Им уже помог вещами и игрушками епархиальный «Дом для мамы». Для них даже нашли холодильник.
Жилые в квартире две комнаты. Они полупустые, полуотремонтированные. В маленькой комнате провис потолок – видимо протекает.
– Дети будут спать в другой комнате. А есть – сначала потолок сделаем. Крышу тоже муж сделает. В счёт аренды. Мы год не будем платить за этот дом, только за свет.
– А если дом заберут?
– Нет, нам сдала хорошая знакомая.
Маткапитала у женщины уже нет – купила дом в деревне, где нет работы.
Экскурсию по дому проводит мама, но, когда речь заходит о гражданском муже, он неожиданно откликается пьяным голосом из дальнего угла.
– Извините, корпортив был, – говорит, краснея, женщина.
Мужчина говорит что-то несвязное, а когда за участниками рейда закрывается дверь –ругается.
Семью на учет пока не поставили, но взяли на контроль.
Фото автора