Магнитогорск. В 2018 году в Магнитогорске установили сорок афишных тумб и несколько десятков стендов для размещения объявлений, в январе будущего года рекламных конструкций должно стать еще больше.
Однако размещение информации на бумажных носителях по-прежнему вызывает много вопросов. Их обсуждению было посвящено совещание в городской администрации под председательством заместителя главы города Валерия Измалков.
На встречу были приглашены заинтересованные стороны: представители управлений городской администрации и муниципального дорожного специализированного учреждения, рекламных агентств, расклейщики объявлений, организаторы концертов, руководители учреждений культуры Магнитогорска.
Второй вариант касается афишных конструкций, которые устанавливают сегодня за счет муниципалитета. Создаются условия для расклейки афиш. Но далее возникает нюанс: кто за наклеенными афишами должен наблюдать, чтобы сверху на них не наклеивали объявления, например, про скупку волос и рогов? Поскольку афиши являются частной собственностью, мы предполагаем, что за ними должен наблюдать тот, кто их расклеил. Либо он может нанять для этого соответствующую организацию. Это тоже какой-то механизм бизнеса, ДСУ у нас этим бизнесом не уполномочено заниматься, в ведении этого учреждения − регулярность очистки афишных тумб.
Проблема дележа афишных площадей действительно насущна. Об этом говорила, например, представитель организаторов концертов Елена Коршунова, подавшая идею о введении регламента по размещению афиш:
Идею поддержали все участники совещания. Разногласия возникли лишь по поводу того, должен ли служить человек, отвечающий за соблюдение регламента при распределении площадей, в муниципальном ведомстве, и можно ли при регламентировании допускать размещение на афишных тумбах объявлений про волосы и рога или же отвести для них только стенды у подъездов жилых домов?
За отведение на бесплатных тумбах сектора под объявления высказался директор Магнитогорского цирка заслуженный артист России Аркадий Шатиров:
Валерий Измалков резюмировал:
«Нужно распределить площади между учреждениями культуры, а оставшееся место отдать под объявления. Это урегулирует проблемы расклейщиков, и мы их начнем учить, что у них есть определенная дислокация. Тогда и вы начнете за свое жизненное пространство с “волосами” воевать».
Что касается учреждений культуры, недавно сотрудники правового управления администрации города направили руководителям предложения, в результате которых в контрактах с приезжими артистами появился новый пункт. Он гласит, что они обязаны расклеивать свои афиши в установленных местах либо заключать договор аренды рекламных площадей, за несоблюдение этих требований назначаются штрафы от принимающей стороны. Положительным опытом в сфере взимания штрафов поделился директор Дворца спорта имени Ивана Ромазана Петр Бибик:
Руководители учреждений культуры однозначно высказались и за необходимость достичь договоренности друг с другом по поводу размещения афиш.
Первый вариант появления новых площадей для размещения афиш и объявлений, озвученный Валерием Измалковым, заинтересовал некоторых представителей рекламного бизнеса, которые обсудили, какими должны быть новые конструкции. Замглавы поддержал их стремления:
С учетом обсуждений все участники встречи согласились с необходимостью совместного взаимодействия, в ближайшее время в стенах городской администрации должен быть разработан документ, регламентирующий распределение бесплатных площадей под размещение афиш и объявлений, с которым будут ознакомлены руководители всех учреждений культуры и концертных организаций города, проводящих массовые мероприятия.
Фото Динара ВОРОНЦОВА