Челябинск – Магнитогорск. Знаете ли вы, кто такой SMMщик, копирайтер или инфлюэнсер? Эти и многие другие англицизмы и есть настоящие новые медиа! О будущем СМИ, диджитализации телевидения и том, как влияют интернет-тренды на обычных людей – рассказывали на форуме новой журналистики «Мёд» в Челябинске.
Время летит быстрее самого высокоскоростного интернета и неразрывно связано с ним. Социальные сети кардинально изменили нашу жизнь и принесли в неё свои профессии – от SMMщика до инфлюэнсера. Теперь среднестатистический студент-гуманитарий, или «компьютерщик» мечтает о лайках, репостах и прибыльных рекламных кампаниях в соцсетях. Даже если вам это не знакомо, отрицать тот факт, что интернет стал частью нашей жизни невозможно. И, согласитесь, интересно, кто стоит за тоннами контента, который мы ежедневно просматриваем, и как он создается. Именно этому учили молодежь на форуме «Мед».
Кто все эти люди
Оргкомитет «Меда» принял более 350 заявок на участие, но отбирал лишь «звездочек» южноуральских медиа – начинающих энтузиастов и профессионалов. Молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет обменивались опытом, заводили полезные знакомства и придумывали новые проекты.
«На данный момент на форуме присутствует около 100 участников, так как в этом году появилась ещё и категория “Мёд. Дети”, , – говорит организатор Дмитрий Прокопьев. – Мы увидели потребность не просто в обучении, но и в воспитании грамотного поколения интернет-пользователей, поэтому у ребят помладше немного другие лекции.
Если говорить об истории создания, форум «Мёд» претерпевает изменения. Если три года назад мы обсуждали классические СМИ, на втором форуме – маркетинг, то сегодня основная тема – блогинг, социальные сети и различные приложения. Вся команда организаторов стремится быть такими же мобильными, как и сама журналистика. Нам бы очень хотелось, чтобы молодые специалисты Южного Урала могли понимать тренды, и не поспевать за ними, а создавать что-то своё. Это и есть главная цель форума новой журналистики “Мёд “».
«Медовцы» представляют собой будущее медиа – которые ежедневно выбирают для нас новости, делают рекламу и организуют пиар-компании. Это – настоящая банда.
Новые медиа давно уже не новые?
Мысль, которая не дает покоя специалистам медиа – растет поколение, которое не представляет жизни без интернета. Управляющий партнёр агентства SMMashing Media Андрей Иванов в лекции «Тренды социальных сетей» заставил задуматься – плохо это или хорошо:
Сложно не согласиться, ведь до сих пор альтернативы интернет-платформам, а значит и новым медиа – нет. Так что же делать, как не потеряться в глобальной паутине, найти себя и своё призвание?
Кем можешь быть ты?
Стать блогером может любой – таким был девиз медиасреды в эпоху развития блогинга десять лет назад. Казалось бы, волна должна была схлынуть, но этого не случилось, наоборот, блогинг стал профессией.
Креативный директор агентства «Players» Василий Ящук, человек, который занимается самым дорогим видом рекламы – рекламой с блогерами раскрыл секреты популярной профессии, её «плюсы» и «минусы»:
«Граница между ТВ, интернетом и прочими СМИ абсолютно стёрлась. Всё это в себе совмещают блогеры, инфлюэнсеры и селебрити. Окей, вы решили стать блогером. Самое худшее ваше решение (публика смеется).
Что делать? Ответ: набраться терпения! И поставить правильную цель. Что вам это даёт? Возможностей много: самореализация, новые знакомства и навыки, построение и продвижение собственного бренда… Но чаще всего я наблюдаю такую историю:
– Зачем тебе видеоблог?
– Я хочу, чтобы меня узнавали на улице, и хочу зарабатывать много денег.
Но мне кажется, это не самый лучший подход к формату. Самый лучший подход: когда вы хотите снимать качественный контент, чтобы делиться им с аудиторией, когда преследуете цель самовыражения. Потому что деньги и контент – это связанные вещи, но между ними лежит непростой и долгий путь. У кого-то он занимает полгода ( что крайне редко), у кого-то 3,4,5,6 и так далее лет. Вопрос к вам: готовы ли вы к этому?».
Аналогичную позицию занял и руководитель новых медиа YOTA Михаил Буданов, который рассказал участникам форума об опыте их кампании и эффективных пиар-приёмах, на основе легендарной рекламы сотового оператора:
Именно такой контент оказывает на пользователя максимальное влияние. И на этом настаивали все спикеры.
Интересно, что на площадке «Открытый микрофон» с рассказом о своем медиапродукте выступили и магнитогорцы. Студентка МГТУ им.Г.И.Носова Мария Сапрыкина выступила с презентацией молодёжного журнала МАСТ:
Фото автора