Магнитогорск. 1,7 миллиарда рублей задолжали магнитогорцы за коммунальные услуги
Получая квитанцию на оплату ЖКУ, все больше горожан недоумевает, пытаясь разобраться в хитросплетениях цифр. Кто-то несет счета в кассу, мол, пусть разбираются там, а я заплачу, сколько скажут, а кто-то, ничего не поняв, откладывает это дело в долгий ящик.
Тем не менее, оплата полученных услуг – прямая обязанность каждого жителя Магнитогорска, подчеркивает начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Елена Скарлыгина.
Минуя карманы УК
В среду в пресс-центре городской администрации собрались руководители управления ЖКХ, МП «ЕРКЦ», реурсоснабжающих организаций, чтобы помочь журналистам, а с ними и всем магнитогорцам разобраться с важным вопросом.
В прошлом месяце жители домов, находящихся в управлении ряда УК Магнитогорска, были переведены на прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями. Это и стало главной причиной для изменения наших квитанций. Если раньше мы отдавали все средства управляющей компании, и ее руководство расплачивалось с ресурсниками, хотя порой деньги до МП трест «Водоканал» или МП трест «Теплофикация» так и не доходили, направляясь на неотложные нужды УК или в карман недобросовестных работников «управляек», то теперь средства горожан поставляющие ресурсы компании начнут получать сразу.
В этом есть свои несомненные плюсы: средства будут расходоваться по назначению, специалисты ресурсоснабжающих организаций сами проследят за точностью переданных показаний общедомовых тепло- и водосчетчиков, не останется лазеек для подтасовок, в том числе и двойных квитанций конкурирующих управляющих компаний. Однако магнитогорцам надо пережить небольшой переходный период и разобраться в ситуации.
Момент первый: в связи с переходом на прямые договоры с ресурсниками у горожан появились новые лицевые счета.
Момент второй: в новых квитанциях разработчики программного обеспечения ЕРКЦ сделали все возможное, чтобы укрупнить шрифт, по крайней мере, в части сумм и самого номера лицевого счета: ранее по поводу слишком мелких букв и цифр в квитанциях поступало много жалоб, в том числе и в нашу газету.
Момент третий: директор МП «ЕРКЦ» акцентировал внимание горожан на то, что, в связи с переходом на прямые договоры с МП трест «Теплофикация» и МП трест «Водоканал» собственникам необходимо особое внимание уделить своим приборам учета. Александр Леднев напомнил, что срок эксплуатации счетчиков холодной воде составляет шесть лет, горячей – четыре года. Если приборы неисправны, не были поверены или заменены в срок, начисление будут производить исходя из нормативов потребления на человека.
Уточните в банке
Оплатить услуги ЖКУ можно через кассы ЕРКЦ, банки, посредством онлайн-платежей. Сейчас разрабатывается и готовится к введению система личных кабинетов на сайте ЕРКЦ, через которые тоже можно будет осуществить платеж. Александр Евгеньевич подчеркнул, что гражданам, у которых была переплата на предыдущем счете, необходимо подойти в ЕРКЦ и написать заявление о переводе средств со старого счета на новый. В крупнейшие банки было направлено уведомление о смене счетов пользователей, однако тем, у кого производилось безакцептное списание с карты за ЖКУ, не лишним будет уточнить в своей банковской организации, произведена ли смена счетов. Тем же, кто платил онлайн и имел шаблон в своем личном кабинете на сайте банка, нужно внести в нем соответствующие изменения.
На встрече была озвучена сумма дебиторской задолженности населения, управляющих и юридических лиц перед двумя ресурсоснабжающими компаниями. На сегодня она превышает один миллиард 700 миллионов рублей. Наибольшая доля долгов – перед МП трест «Теплофикация». И если с юридическими лицами, располагающимися в отдельно стоящих зданиях, разговор короток − при наличии задолженностей отопительный сезон для них не начнется, то с теми, кто располагается в жилых домах, а также с самими жителями законодатель так обращаться не позволяет. Этим и пользуются безответственные граждане и юридические лица. Однако от ответственности не уйдет никто: на данный момент с должниками ведется обширная судебная работа, действует коллекторский отдел.
Виктор Афанасьев напомнил магнитогорцам, что их оплаты – это прежде всего возможность вступить в отопительный сезон без долгов перед поставщиками энергоресурсов, с крепкими, отремонтированными сетями.
Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)