Магнитогорск. В администрации города состоялась пресс-конференция, в ходе которой чиновники жилищно-коммунальной сферы рассказали о платежах, долгах населения перед ресурсными компаниями и о том, насколько активно переходят собственники многоквартирных домов на прямые договоры обслуживания.
Тарифы обновятся
Начальник отдела координации и финансово-экономического регулирования управления ЖКХ администрации города Евгений Слепов отметил, что на момент проведения встречи не известны окончательные цифры по новым тарифам на поставки газа, тепловой энергии. Из того, что известно: холодная вода подорожает на 1,8 процента, тариф составит 25,94 рубля, водоотведение увеличится на 3,4 процента – 22,53 рубля за «куб». Ставка за электричество для абонентов с газовыми плитами вырастет на 3,6 процента, киловатт будет стоить 3,14 рубля. Тариф за вывоз мусора также пошел в рост – 90,32 рубля (3,2 процента) с человека, проживающего в многоквартирном доме. В общей сложности коммунальная квитанция «потяжелеет» не более чем на 3,8 процента, в зависимости от числа проживающих и площади квартиры жильцам добавят от 300 до 500 рублей.
Прямые поставки
В апреле законодатель дал возможность абонентам заключать договоры с ресурсными компаниями напрямую. Это позволило предприятиям «Водоканал» и «Теплофикация» выставлять счета жильцам и получать от них деньги непосредственно на свои счета. Тем самым муниципальные организации имеют возможность работать с потребителями без посредников. По данным начальника службы учета и реализации воды МП трест «Водоканал» Натальи Зверевой, с 1 июня ресурсники напрямую работают с жильцами, которых обслуживают УК «Мой дом», УК «Выбор», «ЖРЭУ-3», УК «Южный район». Механизм перехода отработан. Как говорят специалисты, для жильцов ничего не меняется, они все так же отправляют показания индивидуальных приборов учета на электронные адреса или оставляют в домоуправлениях. Отметили представители ресурсных муниципальных компаний и то, что после перехода абонентам поступают обнуленные квитанции. Если собственники имеют долг за воду, то взыскивать его будет управляющая компания, а вот если жильцы исправно вносили средства, которые УК направляла на собственные нужды, то это будет предметом судебного разбирательства между компанией и ресурсным предприятием.
Претензии и иски
Директор МП трест «Теплофикация» Вадим Агафонов представил данные по дебетовой задолженности. Основной неплательщик – управляющие компании, совокупный долг составляет 700 миллионов рублей. Просроченные обязательства частного сектора и «прямых» потребителей – 500 миллионов рублей. За пять месяцев поданы полторы тысячи исков на 129 миллионов рублей, сегодня на рассмотрении находятся судебные приказы на сумму взыскания в 100 миллионов рублей.
Аналогичную работу ведут и специалисты «Водоканала». Просроченная задолженность за воду и водоотведение составляет 219 миллионов рублей. Судебными приказами и исками на большую долю уже наложены постановления о взыскании, дело за приставами-исполнителями. Кроме того, на предприятиях ведется претензионная работа. И если теплофикаторы не имеют законных прав действовать жестко в плане ограничения услуг, то поставщики воды научились мотивировать абонентов. «Водоканал» закупил оборудование, с помощью которого ограничивает должникам услугу по отведению воды. Как говорят исполнители непопулярного, но действенного «аргумента», после установки заглушки в канализации абоненты спешат погасить долги.
Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)