Магнитогорск. Во вторник участники областных этапов профессиональных соревнований в Магнитогорске «Учитель года России-2018» и «Педагогический дебют-2018» представили жюри учебные занятия.
На площадке школы №5, где состязались молодые учителя, дежурили юные корреспонденты информационных спецвыпусков «Пеликан» – Елизавета Грищенко, Камилла Шугубаева и другие ребята. Они встречали конкурсантов после уроков и расспрашивали о проведенном учебном занятии и о конкурсе «Учитель года» в Магнитогорске в целом.
Креативные подходы
Благодаря юнкорам нам известно, что учитель изобразительного искусства из Златоуста Алена Китайчик считает, что ее «урок получился именно таким, каким она его хотела сделать. Дети были активные, заинтересованные в работе».
Учитель английского языка Артем Смагин из Карталинского муниципального района рассказал об открытом уроке:
В среду вечером были подведены итоги первого тура областного этапа конкурсов «Учитель года России-2018» и «Педагогический дебют-2018», проходящих в Магнитогорске. Определены десятки сильнейших, которые вышли во второй тур и продолжили профессиональные баталии в четверг.
Среди фаворитов – учителя из Челябинска, Еманжелинска, Копейска, Усть-Катава и других городов и сельских поселений Южного Урала. Стало известно, что рубеж успешно преодолели и магнитогорские педагоги: в конкурсе «Учитель года» это преподаватель истории и обществознания многопрофильного лицея №1 Ирина Смяткина, а в «Педагогическом дебюте» – учитель начальных классов школы №5 Маргарита Твилинева.
От практики – к теории
В четверг в первой половине дня участники «Учителя года» представили свой опыт работы в рамках регионального этапа конкурса. Магнитогорский педагог Ирина Смяткина говорила о «Системе формирования и развития проектной компетентности в процессе изучения истории».
Учитель размышляла о том, как разрешить некоторые объективные противоречия учебного процесса, сделать исторические знания школьников более глубокими и повысить интерес к изучению общественно-исторических дисциплин. В этом Ирине Александровне на практике помогают проектные технологии – методы проектов и проектных задач. Проекты отличаются по степени сложности в зависимости от возраста учеников.
Нередко из проектов вырастают целые ученические научные работы. Успешность методов преподавания Ирины Смяткиной уже не раз подтверждена победами ее учеников на всероссийских юношеских исследовательских конкурсах и форумах.
В четверг в плане также мастер-классы участников областного этапа состязаний молодых педагогов. Затем всех конкурсантов ждет испытание по созданию и представлению образовательного проекта.
Подведение итогов второго тура состоится вечером – будут определены пятерки финалистов каждого конкурса. В пятницу станут известны имена победителей – о них мы сообщим на сайте «Магнитогорского рабочего» и в ближайших выпусках газеты.
Фото Динара ВОРОНЦОВА