Вы решили завести животное, но не знаете какое…
Кошки есть у всех, они банальны и все время спят. Собаки слишком шумные и проблемные, а еще их нужно выгуливать в любую погоду. И вот в Интернете вы обнаруживаете информацию о хорьках. И думаете: они живут в клетке, оригинальны, «прикольны», в туалет ходят в лоток, да и звуков почти не издают. И решаете: возьму! Так вот, как обладатель такого вот «чуда» даю вам совет − не вздумайте!
Ее зовут Шарки. В переводе – акулка. Акула, потому что кусается, потому что зубастая, а еще перемещается по квартире с таким видом, словно она героиня кинофильма «Челюсти». Шарки очень милая, добрая, любит целоваться и спать в обнимку, но это знаю только я. Для остальных это злое, кусачее существо, которое всех ненавидит. Но одного у Шарки не отнять – с ней весело. И своим, и чужим.
Начнем нашу историю с шести утра. Потому что в это время она просыпается. Живет хорек в большой двухэтажной клетке, здесь есть спальня, туалет и кухня. Так вот, рано-рано утром, вместе с солнышком, Шарки начинает бурную жизнь. Она ест, играет, стучится, чтобы ее выпустили, и громко топает − казалось бы, весит 900 граммов, а ходит, как слон! Ты встаешь, успокаиваешь ее и снова ложишься спать. Каждое утро. Вы понимаете, как сильно в эти моменты ее «любишь»?
А потом ты идешь в университет, а она спит, энергию копит. И вот ты приходишь, уставший, мечтающий лишь об одном – отдохнуть, а Шарки мечтает поиграть. Приходится выпускать ее из клетки, иначе она выбьет дверь, и тут-то начинается веселье.
Хорек начинает скакать, как заводной мячик, выгибаться, странно подпрыгивать, фыркать и ходить спиной вперед − да-да! А еще бросаться на стулья, скидывать с них одежду и копаться в ней. И лезть к тебе, но не обниматься, а грызть твои ноги. В Интернете сказано, что хорьки таким образом просто привлекают внимание, но мне кажется, что им просто нравится причинять боль.
Шарки скачет по кровати, кусая тебя, пока ей это не надоест. Когда хорек перестает ощущать сопротивление, его внимание переносится в другое русло. Теперь зверек начинает уносить все, что лежит «не на своем месте». Резинки, пульт от телевизора, игрушки и даже огромную радиоуправляемую машину – все это тащит за кровать. Приходится вставать и прятать все, что можно. Пытаешься вырвать у Шарки из зубов пульт, слышишь шипение в свой адрес, сдаешься.
Но еще больше, чем красть вещи, она любит лезть туда, куда запрещено. Все, что закрыто, заперто и даже заклеено скотчем, − именно те места, куда хорьку срочно, просто жизненно необходимо, большими буквами НАДО. У Шарки это кухня −конечно, там же мусорка! − и верхний −именно он! − ящик комода. Все шкафы, тумбочки и двери у нас плотно закрыты. Но бывают у маленькой бестии и минуты счастья. Как-то раз, по несчастному (для меня) стечению обстоятельств, пребывание Шарки на свободе и открытая дверь кухни совпали по времени. Я ушла в магазин, а вернувшись, нашла мусор из мешка, растасканный по всей квартире, а в нем счастливого хорька. Но вернемся в наш день.
…И вот ты лежишь на кровати, Шарки тычется во все двери, видит тщетность попыток и переключается на обувь. Если ты или любой гость оставили свои ботинки, особенно кожаные, на полу, то из них получится мишура. Серьезно. Когда приходите ко мне в гости, убирайте обувь в шкаф!
Не найдя подходящих ботинок, Шарки ненадолго затихает, ковыряясь в своем кладе под кроватью. Я представляю, как этот маленький чертенок сидит над своим добром и ехидно хихикает, потирая когтистые лапки.
Чуть позже ты уходишь на кухню готовить, и чудовище вновь оживает. Ты режешь мясо − из комнаты доносится шум, жаришь – грохот, заходишь в комнату – все тихо и спокойно. Вновь идешь на кухню – топот, варишь картошку – за стеной будто падает стол, забегаешь в комнату – мир и идиллия. Так, с горем пополам, готовишь, ешь и идешь искать причину грохота.
Замечаешь открытый верхний ящик комода, кажется, из него ничего не пропало. Но все равно что-то не так. Да и Шарки притихла. Отодвигаешь кровать и видишь: брелок, игрушка, носок, майка, счастливый хорек, пульт (который так и не смогла отобрать) и четыре заколки. Представляю, как она по стулу и столу, которые кто-то забыл отодвинуть друг от друга, забирается на комод, открывает ящик, достает заколку и уносит. Вновь на комод − еще одна заколка. И так четыре раза. Тяжкий труд, если учесть, что хорьки почти не умеют прыгать, вознагражден, судя по счастливой мордочке проказницы.
Убираешь под кроватью (на тебя шипят и бросаются), берешь Шарки в охапку и идешь гулять. На улице она роется в земле, жует мусор, пытается выскользнуть из шлейки и убежать. А еще собирает толпу вокруг себя. Отвечаешь на миллионы вопросов любопытных, стараясь не бить каждого, кто называет Шарки грызуном (хорьки − хищники!), и идешь домой. А там все по кругу: вещи − под кровать, открыть двери, погрызть ноги.
Но все дети когда-то устают. И вот она, сонная, но довольная, приходит к тебе на кровать, облизывает лицо и ложится под бочок. Ты гладишь ее, беспредельно любишь и понимаешь, что завтра вас ждет новый день и множество новых приключений.
Нет, знаете, я передумала. Берите хорьков. Они веселые, милые и чуткие. Они скачут, как зайчики, едят, как свинюшки, и любят вас, как собаки. Но учтите, хорьки считаются одними из самых умных млекопитающих. Шарки умеет играть в футбол, понимает команды, может открыть замок сумки, ящик комода и защелку клетки. Хорьки сообразительны и продумывают ходы наперед.
Иногда мне кажется, что даже если я повешу на клетку замок, Шарки сделает к нему запасной ключ. А вскоре хорьки и вовсе эволюционируют, научатся говорить и захватят наш мир… И я все равно буду самой довольной. Ведь пока рядом со мной эта усатая морда, я неимоверно счастлива. Да-да.
Фото Вера ЗАВОРУЕВА