«Детям в школе неинтересно. Нужно усилить блок дополнительного образования…»
Такие тезисы прозвучали на пленарном заседании в Общественной палате РФ. Ее члены по сути ходили по тому же кругу, что ходят нынче везде – на съездах учителей, на заседаниях коллегии в Министерстве образования и науки РФ, на «круглых столах» в ведущих вузах и прочих заседаниях педагогической общественности. Общий смысл: детям в школе неинтересно, несмотря на обилие технологических новшеств – интерактивные доски, мультимедийные классы и т.д. Кроме того, детей загружают большим количеством уроков. Дошло уже до того, что у детей обнаруживают недетские диагнозы, напугала всех член Общественной палаты, тележурналистка Тина Канделаки, курирующая в палате вопросы образования.
Нагрузку надо не снижать, а перераспределять в пользу дополнительного образования – последовало предложение от представителей творческой интеллигенции. Да и нынешнее название «дополнительное» определяет его как несерьезное. А оно самое важное и есть.
Интерес ребенка следует сочетать с практической направленностью знаний, добавили бизнесмены. У нас на уроках математики ученики делят одно яблоко, а юные американцы со школьной скамьи учатся из всего извлекать прибыль. Видимо, поэтому у нас потом, став старше, молодые люди хотят работать исключительно в структурах, имеющих доступ к распределению материальных благ.
По крайней мере, именно об этом свидетельствуют данные последних опросов выпускников вузов. Молодых людей спрашивали о том, в какой из отраслей народного хозяйства они хотели бы проявить себя. К вышеназванным приоритетам можно добавить еще и стремление молодых людей попасть на работу в нефтегазовую отрасль.
В общем, нет у них предпринимательской жилки и чувства хозяина своей земли. Исходя из этого, бизнесмены предлагали ввести в школах уроки экономики. Кстати, сегодня уроки экономики проводятся в качестве экспериментальных уже в трех регионах РФ.
В пику предпринимателям представители творческой интеллигенции сошлись на том, что нужно как можно раньше погружать ребенка в область гуманитарно-художественных дисциплин. Художественное развитие – хорошо, а где дополнительные средства? «Неужели государство, успешно торгующее нефтью и газом, не может найти деньги на оплату дополнительного образования ребенка?» – заметил член Общественной палаты, руководитель института «Право ребенка» Борис Альтшулер. По его словам, не надо ждать, пока отстроятся новые образовательные и досуговые центры. Часть детей к тому времени уже просто вырастет. Государству можно оплатить занятия ребенка в уже имеющихся студиях. Родители их выберут для своего ребенка.