Водителей трамваев и автомобилей, слесарей по ремонту подвижного состава и электрооборудования, монтера пути службы путевого хозяйства – двадцать три работника МП «Маггортранс» чествовали 18 января 2022 года.
Лучшие из лучших получили почетные грамоты главы г. Магнитогорска, собрания депутатов и ОГИБДД, а также денежные премии. Торжественное мероприятие состоялось в актовом зале предприятия с соблюдением требований Роспотребнадзора, пишет «МР-инфо».
На предприятии трудятся 1076 человек, из них 303 водителя трамвая и 160 кондукторов. Люди приходят разными путями, многие не со школьной скамьи. Ценят здесь тех, кто остается надолго, нарабатывает опыт и делится им с новичками.
– Предприятие это не стены, а люди, которые здесь работают, – сказал перед вручением наград директор МП «Маггортранс» Юрий ШЕНЦОВ. – Строили предприятие наши деды и отцы, мы подхватили их знамя, и достойно будем его нести. Главная задача – перевозить жителей в исправных вагонах, и по графику. Уважаемые коллеги, от всей души поздравляю вас с самым родным и близким праздником. Благодарю за труд и желаю всего наилучшего, здоровья и семейного благополучия.
Оксана ХАВАНЦЕВА пришла на предприятие в 2003 году. До этого работала по договору кондуктором. Выучилась на водителя трамвая, и семь лет колесила по городским маршрутам. Десять лет назад ей предложили занять должность начальника участка кондукторов. Её безупречный труд отмечен почетной грамотой главы города.
– Большинство кондукторов женщины, – говорит Оксана Васильевна. – Я несу за них ответственность, веду больничные, отпуска. Кроме того, разбираю жалобы наших пассажиров. Мне нравится работать с людьми, а помогает знание психологии, ведь по первому образованию я педагог-психолог.
В октябре Наталья КУДРИНА отметит 29-летие трудовой деятельности в «Маггортрансе». За добросовестную и безаварийную работу водителя трамвая правобережного депо наградили почетной грамотой городского отдела ГИБДД.
– Попробовала, понравилось, так и осталась, – улыбается Наталья Викторовна. – Я окончила торговый техникум, а после декретного отпуска вышла сюда. Училась на водителя трамвая в 97-м училище, это уже последняя группа была. Может, кому-то кажется, что мы сидим, ничего не делаем. На самом деле это тяжелый труд и большая ответственность. И не каждый может встать в 3 часа утра. Но я привыкла уже, и дорога нравится, и коллектив.
Десятый год работает на предприятии водитель трамвая левобережного депо Евгений УТКИН. Его заслуги также отмечены почетной грамотой ОГИБДД.
– У меня здесь папа работал водителем трамвая, отсюда вышел на пенсию, – говорит Евгений Юрьевич. – Я с детства с ним катался на трамваях. Не в двадцать лет сюда пришел, до этого было свое дело, но бизнес мой обанкротился. После «вольных хлебов» принял решение, полгода отучился на курсах, и вышел в первый самостоятельный рейс. И коллектив мне нравится, и трамваи. Сейчас на новых «Горизонтах» работаем, условия труда стали гораздо лучше. Во-первых, это комфорт, во-вторых управляемость улучшилась. А в-третьих, салон очень красивый, теплый, и пассажиры довольны.
В завершении церемонии награждения, директор МП «Маггортранс» Юрий Шенцов напомнил, что в этом году подвижной состав предприятия ждет очередное обновление. Сорок вагонов закупят в Усть-Катаве и Екатеринбурге.
Историческая справка
Решение построить трамвай в Магнитогорске принял Совет Труда и Обороны СССР 3 сентября 1933 года. В постановлении высшего органа власти записали: «Включить в план строительства города на 1934 год постройку трамвая». На Магнитогорском металлургическом комбинате создали новую организацию – «Трамвайстрой». Кроме того, к строительству подключались «Водоканалстрой», «Трансстрой» и «Сантехстрой». Перед начальником «Трамвайстроя» Петром Ефимовичем Букваревым и главным инженером Владимиром Григорьевичем Теплицким поставлена задача: построить трамвайные пути, тяговую подстанцию № 1 (ныне № 45) и левобережное депо.
1934 год
6 мая по инициативе газеты «Магнитогорский рабочий» трудящиеся Магнитогорска в первый раз вышли на субботник на строительство трамвайной линии. Первые работы по земельному полотну начались без проекта. Такие субботники проводились неоднократно. Наша газета в те дни отмечала: «16800 человек энтузиастов отработали на субботниках, существенно сдвигая сроки пуска трамвая первой очереди». Группу строителей трамвая: К. И. Колову, С. В. Крещук, И. Ф. Никочало и других отправили в Свердловск на курсы вагоновожатых. 13 мая на заседании бюро Магнитогорского горкома ВКП(б) было принято решение о посылке на строительство трамвая 160 комсомольцев за счет возведения вспомогательных цехов. Первоначально планировали запустить трамвай 7 ноября, к 17-й годовщине Октябрьской революции. Строители в сроки не уложились, следующая дата пуска была назначена на 15 декабря, затем на 1 января 1935 года.
1935 год
Пустить трамвай 1 января не удалось. Главное препятствие было в том, что два моторных вагона прибыли 12 и 13 января. Разгрузка, перевозка и отладка заняли еще несколько дней. Организованная газетой «Магнитогорский рабочий» общественная комиссия по приемке трамвая также выявила «ряд мелких недочетов и недоделок». 17 января директор комбината Авраамий Завенягин издал приказ, в первом пункте которого значится: «С 18 января 1935 года трамвай пустить в эксплуатацию. Руководство за эксплуатацией оставить за «Трамвайстроем».
Приказ был выполнен, первый трамвай поехал 18 января по маршруту: Заводоуправление, 1-й участок, 13-й участок, Кировская, Угол Северного и Восточного проезда, Кировско-Карадырский проспект, Кольцо 3-го квартала (Щитовые). В первые часы пассажиров катали бесплатно, ближе к вечеру кондукторы стали продавать билеты по 10 и 30 копеек. За первую смену перевезли около 15 тысяч, а за весь 1935 год – 13,7 млн. пассажиров. Так в Магнитогорске начались будни вечного строительства трамвая.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА; администрация Магнитогорска