В Магнитогорске состоялись финальные испытания городских конкурсов «Педагог года-2022» и «Воспитатель года-2022», сообщает “МР-инфо”.
В рамках финала ежегодных профессиональных состязаний проходят мастер-классы, педагогические мастерские, защиты программ, круглые столы, публичные выступления, дискуссии по актуальным проблемам образования и воспитания. Участники вступили в борьбу за победу в номинациях «Учитель школы», «Педагогический дебют», «Педагог дошкольного образования», «Учитель-дефектолог», «Классный руководитель», в каждой из них приняли вызов пять финалистов.
Конкурсанты «Педагогического дебюта», молодые учителя, представили на суд жюри мастерскую «Мое педагогическое открытие» и приняли участие в круглом столе образовательных политиков. Надо отметить, что методические находки начинающих педагогов обычно бывают ничуть не менее интересными, чем наработки их старших коллег, умудренных опытом. На то и дана молодость, чтобы, еще не успев попасть во власть стереотипов, творить, дерзать, искать новые, никем не изведанные пути. Именно такие пути искали финалисты «Педагогического дебюта».
Учитель начальных классов школы №7 Анастасия КОРОБКИНА затронула важную тему повышения интереса к чтению и в своей работе использовала экранизацию книги как механизм стимулирования читательской активности. Педагогический конкурс – отличная возможность для зрителей и болельщиков испытать действенность предложенного метода на себе. Аудитория с интересом сравнивала режиссерскую интерпретацию Олега Погодина, снявшего недавно фильм по известной сказке Петра Ершова «Конек-Горбунок», с материалом литературного первоисточника, созданного в 1834 году. Совпадают ли внешний вид и характеры героев, чем отличаются их монологи и диалоги, с какой целью режиссер их изменил? В поисках ответа на эти и другие вопросы любознательные ребята стремятся и фильм посмотреть целиком (в рамках урока это невозможно, да и не нужно), и литературное произведение прочитать – а оно всегда повествует и о времени, когда было создано, и о его людях. Хорошо, когда в эти процессы включаются и родители учеников – так уроки литературы способствуют зарождению традиций семейного чтения.
«Мотивацию учащихся на уроках иностранного языка с помощью средств аутентичных материалов» применяет в работе учитель английского языка гимназии №53 Мария СЯТКИНА. Аутентичные материалы – те, что были созданы носителями языка для его же носителей, а вовсе не для обучения. Это песни, книги, газеты, фильмы, посты в соцсетях, комиксы. Мария Эдуардовна наглядно продемонстрировала, что эти источники можно успешно использовать на уроках начиная с шестого класса. Например, известный хит 1990-х годов «Lemon Tree» и анимация к нему могут помочь в изучении правил употребления одной из форм времени глагола в английском языке. Затем примеры глаголов того же времени можно найти в видеороликах и постах из соцсетей, восстановить пропущенные глаголы в текстах мультфильмов и комиксов. Такие занятия помогают не только изучить слова и фразы, но также развивают творческие способности, навыки письменной речи, языковую догадку, мотивируют больше читать на иностранном языке.
Отличной новостью поделилась учитель физкультуры школы №12 Дарья НИКОЛАЕВА: теперь ее ученики на переменах не бездельничают, а с удовольствием участвуют в музыкальных физминутках и играх в физкультурном зале. Дарья Борисовна с успехом применяет музыку как средство мотивации на уроках физкультуры. И даже обычная разминка в сопровождении любимых хитов, для которой учитель использует элементы фитнеса, а также волейбол и баскетбол под музыку превращаются в увлекательнейшее занятие. Ведь музыка поднимает настроение, благотворно влияет на пульс и кровяное давление, словом, делает каждый урок физкультуры маленьким праздником. В отборе музыкального материала для уроков участвуют ребята: они предлагают Дарье Борисовне диски, которые она прослушивает, выбирая подходящие композиции.
Учитель русского языка и литературы академического лицея Алексей МАКЛАКОВ также нашел путь к сердцу своих учеников благодаря современным технологиям – а именно технологии ораторского публичного выступления TED talks, в которой человек часто использует свою личную историю. Алексей Сергеевич рассмотрел монолог как науку страсти и убедительности. Дело в том, что умение создавать монологические высказывания на различные темы очень нужно девятиклассникам во время прохождения итогового устного собеседования – одного из выпускных испытаний. Пользуясь предложенными схемами и приемами, участники фокус-группы освоили искусство составления монологов на различные темы. Представленная технология помогает ученикам приобрести навыки самопрезентации, креативного и критического мышления и другие важные умения.
«От невидимого к видимому» провела зрителей своей мастерской учитель русского языка и литературы коррекционной школы №17 Екатерина САГДИЕВА. Темой ее мастерской стали «Логокоррекционные приемы на уроках русского языка и литературы как средство развития ассоциативного мышления обучающихся». Екатерина Сергеевна работает с особой категорией учеников, и ребятам, отстающим в психическом развитии, ассоциативное (или образное) мышление помогает развивать чуткое, эмоциональное прочитывание учебного материала.
Екатерине Сагдиевой удалось интегрировать знания педагога-логопеда и учителя словесности, что сегодня, в ситуации широкого распространения разного рода логопедических нарушений, является актуальным направлением работы в преподавании языка и литературы не только в коррекционной школе. Облегчение восприятия информации, повышение творческой активности, живой эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, обогащение словарного запаса – это лишь часть результатов, которых удается добиться благодаря применению предложенных молодым педагогом методов.
В каждой номинации конкурса жюри по итогам финальных испытаний определяет победителя. Имена лучших педагогов Магнитки нынешнего года станут известны на традиционной торжественной церемонии награждения.
Фото Динара ВОРОНЦОВА