На прошедшем большом аппаратном совещании с участием главы города Виталия Бахметьева оценили уровень противопожарной обстановки, а также обсудили проблемы проезда крупногабаритного транспорта.
Огонь ошибок не прощает
По данным главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНД №2 Анатолия Запорожца, за шесть месяцев произошло 146 пожаров (159 – в 2015 году), материальный ущерб составил почти 20 миллионов рублей. На пожарах погибли шесть человек (в 2015 году – семь), травмы получили десять горожан (в прошедшем году – 25).
Наибольшее число пожаров произошло в Орджоникидзевском районе – 46 процентов от общего количества. Более всего по этой причине погибло людей в Правобережном районе, наибольшее число травм получили магнитогорцы в Ленинском районе. Гибель людей из-за пожаров в основном происходила в жилых домах – пять человек, две трети погибших – мужчины, 65 процентов погибших в огне – люди пенсионного возраста, оставшаяся часть – неработающие граждане.
Чаще всего за шесть месяцев пожарные выезжали для тушения автотранспорта – 35 случаев, квартир – 28 пожаров, 26 раз в садовые некоммерческие товарищества, 25 возгораний произошло в индивидуальном жилом секторе, пять пожаров – на территории ОАО «ММК».
Основными причинами пожаров, как правило, являлись неосторожное обращение с огнем – 27 процентов, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов – 23 процента, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печи – 16 процентов, неисправность узлов механизмов транспортных средств – 12 процентов, поджоги – 17 процентов.
Добавим также, что в Магнитогорске с 25 мая действует особый противопожарный режим. Он ограничивает пребывание граждан на природе и полностью запрещает разведение костров, сжигание отходов и мусора.
Подобные ограничения предприняты по причине повышения пожарной опасности и роста количества природных пожаров в регионе. Нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан от двух до четырех тысяч рублей, на должностных лиц – от 15 до 30 тысяч, на юридических лиц – от 400 до 500 тысяч рублей.
Тяжеловесам въезд запрещён
Начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Никита Кострыкин представил доклад на тему организации движения транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов в границах Магнитогорска.
С 13 июля 2015 года запрещено передвигаться по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах с делимым грузом, то есть с сыпучими и бетонными смесями. Их перевозка в настоящее время возможна только при загрузке до допустимой массы и осевой нагрузки соответствующего типа автомобиля.
Для осуществления движения в границах города тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства необходимо получить специальное разрешение. Прием заявлений и выдачу документов производит управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города через многофункциональные центры. Весь процесс занимает от 11 до 15 суток. А разрешение будет действовать в течение трех месяцев, распространяясь на то число поездок, которое водитель либо предприятие оплатят. В соответствии с Налоговым кодексом за выдачу одного разрешения взимается 1600 рублей. Также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Так, в прошлом году поступило 758 заявлений от владельцев большегрузов, в итоге было выдано 669 разрешений и получено 89 отказов. За пять месяцев 2016 года аналогичных заявлений поступило 210, из них были одобрены – 201, девять вошли в состав «отказников».
В 2015 году на базе «Магнитогорскинвестстроя» был создан отдел весового контроля. В его полномочия входит взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов. Для этих целей городской бюджет приобрел специальную установку, а сотрудники пункта контроля веса транспортных средств совместно с инспекторами ГИБДД приступили к дежурствам на въездах в город с 1 апреля 2015 года.
С апреля по декабрь прошлого года на пункте проверили 2001 единицу транспорта, было составлено 347 актов за излишнюю массу на сумму в 761 тысячу рублей. Взыскано из этих средств с нарушителей пока только 389 тысяч рублей. За пять месяцев нынешнего года весовой контроль прошел 681 автомобиль, после чего было составлено 82 акта на общую сумму в 130 тысяч рублей. По мнению экспертов, снизившаяся доля грузовиков со значительным превышением тоннажа прежде всего говорит о том, что водители, зная о «неминуемой расплате» за лишний вес, предпочитают не рисковать и перевозить делимые грузы частями.
Тем не менее глава города Виталий Бахметьев подверг критике работу подразделения по определению массы транспортных средств. Городская власть, приобретая комплекс весового контроля, надеялась получать стабильный доход, в результате на сегодняшний день затраты еще не окупились.
– Порядок в какой-то степени мы навели. Однако все хотят пользоваться дорогами, но не хотят платить. Между тем дорожное полотно портится. Нам при этом действительно важно выйти на самоокупаемость. Пока не получается. Вероятно, нашему городу подобный пункт не нужен. Но пока продолжаем работать, – заявил градоначальник. – Мы предлагали приобрести наш пункт областному дорожному фонду и соседним муниципалитетам, они выражают согласие, но вот денег на оплату такой покупки у них пока нет.
Отметим также, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов предусмотрены штрафы. Водители должны заплатить до десяти тысяч рублей или остаться без прав на срок до десяти месяцев. Должностные лица могут лишиться 50 тысяч рублей, а юридические – полумиллиона. Крупногабаритные и тяжеловесные автомобили без специального разрешения задерживаются сотрудниками ГИБДД и доставляются на штрафную стоянку до устранения причины задержания.
Справка «МР»
Согласно федеральному законодательству тяжеловесным считается транспортное средство, масса которого или нагрузка на ось превышают допустимые показатели. Для одиночных двуосных автомобилей установлена масса 18 тонн, трехосных – 25 тонн, четырехосных – 32 тонны. Для седельных и прицепных автопоездов с тремя осями предел − 28 тонн, с четырьмя – 36, пятью – 40, шестью и более – 44 тонны. При превышении указанной массы с грузом для проезда такого транспортного средства требуется специальное разрешение.
Крупногабаритным считается транспортное средство, ширина которого более 2,55 метра, длина – свыше 20 метров, высота превышает четыре метра. Если хотя бы один параметр не вписывается в указанные показатели, на транспортное средство необходимо получить специальное разрешение и согласование с ГИБДД.
Фото Илья МОСКОВЕЦ