Подходит к завершению подписная кампания «МР» на 2016 год.
В формате наших опросов подписчики высказали множество пожеланий по поводу содержания газеты. Было весьма приятно вновь убедиться, что наша аудитория полна самых разносторонних интересов, среди которых есть и весьма специфические. Например, наша читательница Юлия Завьялова просит, чтобы в газете публиковали ответы на житейские загадки. И озвучила несколько примеров, которые могли бы привести и многие другие. В некоторых учреждениях по какой-то таинственной причине на центральном входе как минимум по две-три двери, а открывается только одна, да и то наполовину – почему? Говорят, дескать, учреждения не хотят зимой «улицу отапливать». Но ведь и летом та же картина. А в широченных входах в торговые комплексы двери настежь распахиваются автоматически – добро пожаловать! Не оттого ли такое гостеприимство, что там рады-радешеньки встречать людей, которые несут свои денежки. Подписчица помнит, как лет двадцать тому назад в здании городской администрации отключили лифт, который, судя по молве, вовсе не сломался, а именно так распорядился глава города, преследуя экономические цели, – неужели можно этому верить? А в больших магазинах порой наблюдаем: три расчетных кассы, толпа покупателей, а работает только один аппарат. Постсоциалистический синдром: без очередей прожить не можем?
Активистка общественной палаты второго созыва, сотрудник кафедры физической культуры МГТУ, представитель Челябинской региональной общественной организации групп поддержки черлидеров Ольга Кабирова считает, что в нынешней ситуации читателю необходимы материалы, посвященные международному положению. Новостных телесюжетов недостаточно: слишком коротко и неясно. А дискуссионные программы политиков иной раз просто запутывают. В общем, недостает спокойной, взвешенной аналитики. Достаточно и других читательских пожеланий. Весьма привлекателен и резонен «новогодний вариант», который по телефону озвучил предприниматель Александр Терещенко:
– Это вы хорошо делаете, что проводите опросы. Молодцы, видно, что вы уважаете своих читателей, вам искренне «интересны их интересы», вы работаете для своих подписчиков. Однако, на мой взгляд, надо опасаться крайности. Учитывая общественное мнение, газета, по-моему, не должна идти у него на поводу. Уверен, что пресса должна не только соответствовать читательским запросам, но и в определенной мере формировать общественное мнение: не газета следует за читателем, а наоборот – читатель за газетой. Поэтому желаю журналистам «МР» большущего здоровья и богатейшей фантазии.