Не так страшен чёрт… Информационным монополистом Интернету быть не дадут

Прогнозируя развитие рынка, эксперты сходятся в одном: Интернет угрожает газете как печатному носителю, но не как информационному источнику.
Продолжая проводить в формате подписной кампании опросы наших читателей, мы вновь и вновь убеждаемся: не так страшен черт, как его малюют. Это опять про то, что в ближайшем будущем Интернет якобы проглотит бумажные СМИ и станет информационным монополистом. «Не станет, – уверяют многие наши подписчики, – вам совершенно нечего бояться, поскольку Интернету вредят собственные преимущества». О чем это? Преимущества Всемирной паутины вроде бы очевидны. Во-первых, это возможность моментальной подачи информации. Во-вторых, в Интернете можно «в прямом эфире» наблюдать за реакцией аудитории на ту или иную тему. В-третьих, интернет-ресурсы предлагают читателю больший выбор дополнительной информации, нежели газеты, расставляя разные «крючки» в каждом абзаце, предлагая справки, картинки, «голосовалки», затягивая случайного читателя со страницы на страницу, угадывая его ожидания, оправдывая их и тем самым формируя своего пользователя.
А у бумажного носителя какие преимущества? На сегодняшний день, скажет кто-то, только одно: газете провода не нужны – вот вырубят свет, и нет Интернета, а газета – вот она, под рукой. Однако читатели подсказывают нам, что все перечисленные преимущества Сети одновременно есть грабли, на которые этот ресурс постоянно наступает. Плодами молниеносной подачи информации становятся совершенно пустые, поверхностные, неуклюжие публикации, напичканные случайными, непроверенными, а то и просто вымышленными сведениями. И тут у газетчиков появляется главное преимущество – у журналиста есть время подумать. Поэтому ссылки на газетную информацию звучат солидно, а про Интернет нередко говорят «да мало ли чего там выложено».
По мнению первого проректора МГТУ, проректора по научной и инновационной работе, доктора технических наук профессора Михаила Чукина, газета заметно сильнее Интернета по качеству публикуемой информации. Ученый считает, что главное преимущество печатного издания состоит в том, что материал к публикации готовит профессиональный журналист, а это, в свою очередь, предполагает соответствующий подход: взвешенность и оригинальную авторскую позицию. Именно поэтому газете выгодно как можно чаще эксплуатировать аналитический жанр, не требующий соревнования с Интернетом на скорость. Именно качество должно быть главным приоритетом, а стремление первым «прокукарекать» нередко приводит к незавидным результатам.
Exit mobile version