Некоторые подписчики считают, что для контакта с новым поколением не обязательно придумывать особенные концепции.
Эта мысль имеет довольно широкое хождение среди опрошенных в формате мониторинга общественного мнения, который редакция газеты «Магнитогорский рабочий» проводит в период подписной кампании. Иные категорично советуют не изобретать страницы специально для молодежи.
Адаптация информации под возраст только усложняет проблему поиска общего языка между старшими и младшими. А некоторые и вовсе считают, что главная особенность молодых людей в том и состоит: одни мечтают как можно скорее стать взрослыми, а другие уверены в том, что они таковыми уже являются. А потому на дух не переносят как менторский тон, так и заигрывания на уровне «уси-пуси». Слегка преувеличив, можно констатировать: они еще в школе знакомятся с интегральным исчислением и уравнениями Максвелла для монохроматических полей, а мы забуксовали и по привычке читаем для них «сказку про репку».
И ведь правда. Подчас в учебном заведении поднимается для учащихся та или иная актуальная, на самом деле интересная тема. И почему-то в игровой форме – зачем? Детей раздражает, когда им напоминают, что они еще дети. Точно так же и в газете не нужны специальные молодежные рубрики: дайте юным возможность быть самостоятельными и самим решать, что им интересно, а что нет. Вот, к примеру, как рассуждает председатель комиссии по общественно-политическим вопросам Магнитогорской общественной палаты при МГСД Манушак Стамболцян:
– Газету «Магнитогорский рабочий» хорошо знаю. На это издание мои родители подписались. Как студентка могу заверить, что все мои сверстники позиционируют себя людьми уже сложившимися, имеющими собственные убеждения и принципиальную позицию. Все это умножьте на юношеский максимализм, и тогда станет понятно, как трудно завоевать доверие молодого человека, которого взрослые считают «дитем неразумным». А сами между тем порой рассуждают, опираясь на какие-то замшелые догмы и затасканные стереотипы. Наивно и необъективно. Взять, к примеру, спор вокруг конкуренции Интернета и бумажного издания. Газетам прочат скоропостижную кончину из-за неспособности противостоять мощности электронных информационных ресурсов. Уверена, что соревноваться газете с Интернетом бесполезно. Но главное, что совершенно не нужно. Кому вообще пришло в голову сравнивать вещи несравнимые? Это столь же абсурдно, как противопоставить микроволновку и рояль. Так и на информационном поле: газета она и есть газета, а Интернет совсем не конкурент, а просто нечто совсем другое. Кто и кому запрещает пользоваться и тем, и другим? Да, Интернетом сейчас оперирует и стар, и млад. Люди научились ценить время: один клик мышью – и нужная информация на экране монитора. Но часто бывает так, что информация в Интернете размещена совершенно бестолково, беспорядочно, и сориентироваться в этой мешанине нелегко. А в газете вся информация уже «упакована», тут не заблудишься. Не вижу смысла в противопоставлении одного другому.