Только из достоверных источников. Популярность газет определяется степенью доверия читателей

Когда-то существовала старинная русская игра: зажженную лучинку передавали из рук в руки, припевая: «Жив, жив курилка, жив, жив, не умер!..» Проигрывал тот, у кого лучинка гасла, начинала дымить, куриться. 
Со временем слова «жив курилка» стали применять к тем или другим деятелям и к различным явлениям, которые должны были бы, по логике вещей, давно исчезнуть, но вопреки всему продолжали существовать. А. С. Пушкин написал эпиграмму на критика Каченовского, начинавшуюся словами: «Как! жив еще курилка журналист? Живехонек!» Дальше совсем не лестно для газетчиков: «Как уморить курилку моего? Дай мне совет. – Да… плюнуть на него».
С появлением Интернета безвременную кончину прессы многочисленные пророки назначают ежегодно: не реже, чем конец света. «Продвинутые» эксперты для России называют 2036-й год. Похоже, что ключевым для расчета сроков дожития газет является фактор последнего газетного поколения, то есть людей, успевших освоить потребление прессы в подростковом возрасте. Условно это люди, родившиеся в 1980-е годы. Во время их подростковой социализации они успели на собственном опыте узнать, как выписывать и покупать газеты и журналы. Следующее поколение, родившееся в 1990-е, – первое цифровое, оно социализировалось с компьютером, еще видит газеты в кафе и самолетах, но уже не очень понимает, как и, главное, зачем их выписывать и покупать.
По мнению аналитиков, пресса продолжит выходить какое-то время даже за пределами экономической целесообразности. На Западе – благодаря частным и общественным дотациям, в России – благодаря дотациям государственным.
Все дело в том самом последнем газетном поколении: если Интернет и рынок торопят газетную смерть, то последнее газетное поколение ее отдаляет как может. Эти люди по инерции продолжают фактически дотировать собственную привычку, а заодно и газеты. К тому же с Интернетом дружат далеко не все. Представители старшего поколения скорее предпочтут прочесть газету, нежели рыться в Сети. И в газетах нет того вирусного и спамового шлака, которого навалом во Всемирной паутине.
Поскольку обычно никто не отвечает за истинность выложенной там информации, никому не приходит в голову и идея ответственности за ее достоверность. Интернет открыл все шлюзы. Людям, которым бумажная эпоха не давала слова, предоставили возможность говорить. И оказалось, что эти люди, величающие себя блогерами, удручающе часто малограмотны, распущены и циничны, зато беспредельно и бессмысленно злобны, очень активны и агрессивны. Но при этом сентиментальны. Они ненавидят правительство и бунтовщиков, очень богатых и совсем бедных. Завидуют знаменитым и презирают безвестных. Они обожают себя, свои наряды, своих домашних любимцев. Интернет-пространство стало своего рода базаром, где происходят ни к чему не обязывающие встречи, ведутся бессмысленные споры и даются бесчисленные толкования, выставляются на публичное обозрение семейные альбомы. В частности и по этой причине многие магнитогорцы при выборе источника информации отдают предпочтение газете «Магнитогорский рабочий». Среди наших читателей – атаман МГКО «Станица Магнитная» подъесаул Станислав Зайцев:
– Достоверность публикуемой информации, на мой взгляд, должна оставаться главным ориентиром для читателя. Газета определенным образом дисциплинирует журналиста уже на уровне подписи под материалом. Имя и фамилия в этом контексте становятся и личным брендом, и персональным знаком качества, в решающей степени создающими имидж издания и определенную репутацию. В Интернете без такой персонифицированной ответственности можно легко обойтись. Потому в этом бездонном информационном колодце предостаточно мутной воды, в которой заинтересованные с удовольствием отлавливают нужной породы рыбу. Нередко там публикуются сведения, совершенно антагонистические по содержанию и потому исключающие возможность отличить факт от фальсификации. Наверное, поэтому даже после «интернет-сеансов» читатели все равно обращаются к изданиям, которые привыкли воспринимать как безупречный первоисточник. По-моему, именно такой статус газета «Магнитогорский рабочий» подтверждает уже 85 лет подряд. Местное казачество не только давно и хорошо знает «МР», но и регулярно делится с изданием свежей информацией и выражает признательность за участие в конкретных проектах.
Exit mobile version