Долгие годы Геннадий Павлович не знал, что его призвание находится в научно-производственной сфере.
Пожалуй, не найти сегодня ни одного представителя старшего поколения с легкой судьбой. И у Геннадия Логийко, который был четвертым ребенком в семье, было трудное военное детство. Отец, буровой мастер, первостроитель Магнитки, в 1941-м ушел на фронт. Был дважды ранен, после тяжелого ранения вернулся домой. Мать всю войну сражалась на трудовом фронте – изготавливала детали на метизном заводе.
С восьмого класса Геннадий по примеру старшей сестры мечтал стать врачом. Еще больше он утвердился в решении идти в медицину, когда умерла его мама. Так юноша стал студентом Екатеринбургского медицинского университета. Ему уже прочили красный диплом, когда после трех лет учебы он оставил профессию. Началась практика, и Геннадий Павлович понял, что реальных возможностей медицины на тот момент было недостаточно, чтобы помочь многим умирающим от тяжелых болезней. А для него всегда был очень важен результат работы.
Пока учился в Екатеринбурге, освоил профессию подводника. Работал в службе быстрого реагирования – участвовал в подъеме затонувшего оборудования, машин, занимался поиском утонувших людей.
Оставив медуниверситет, Логийко мечтал поступить на биофак, чтобы внести посильный вклад в развитие медицины. Но сначала, испытав влияние писателей Гоголя и Короленко, решил попутешествовать по стране. Побывал в Астрахани, потом ходил по Каспию на рыболовецких судах, служил на Кавказе. А когда к тридцати годам возвратился в родной Магнитогорск, решил остаться с отцом, который болел из-за старых фронтовых ранений. Вскоре Геннадий Павлович познакомился со своей будущей женой Фаиной Медведевой, с которой ему предстояло жить счастливо и вырастить троих замечательных детей, и поступил на вечернее отделение Магнитогорского горно-металлургического института, где нашел свое призвание ученого-металлурга, которому посвятил многие годы.
На третьем курсе Геннадий Логийко начал работать в производственной лаборатории, получив к тому времени профессии сварщика, многостаночника, участвовал в разработке и осуществлении ряда проектов института. На четвертом курсе его приняли уже инженером-исследователем. До окончания института трудовая деятельность Геннадия Павловича напоминала работу слесаря НИИ Георгия из фильма «Москва слезам не верит».
Но из «инженера в рабочей спецовке» впоследствии вырос кандидат технических наук, доцент кафедры технологии металлов и метизного производства – серьезный ученый и производственник, получивший более тридцати авторских свидетельств на изобретения и участвовавший в их внедрении. Аналогов этим изобретениям в ту пору не было, они опережали свое время.
Геннадию Логийко принадлежат, например, техническая разработка, создание и внедрение конвейера по производству порошковой проволоки, необходимой для легирования стали. Это оборудование работает на Чепецком механическом заводе, входящем в структуру «Росатома».
Одна из разработок Геннадия Павловича принесла весомый экономический эффект трамвайному депо Магнитогорска – наладка производства новых контактных стержней из разрушенных старых. Это позволило предприятию не покупать стержни, а производить самостоятельно из фактически ненужного мусора.
В патентной базе значится множество других разработок Геннадия Павловича. Среди них – электродвигатель с устройством регулирования момента и скорости, способ производства сварочной проволоки, способ изготовления длинномерных биметаллических изделий, стан для волочения труб из магнитных материалов и другие. Имя Геннадия Логийко нередко встречается в дипломных и диссертационных проектах нескольких поколений студентов и аспирантов – его публикации в соавторстве с другими учеными остаются актуальными. Сегодня, накануне 75-летнего юбилея Геннадия Павловича, родные, близкие и коллеги желают многая лета ему самому и его многочисленным детищам в научно-производственной сфере.
Фото архив семьи Логийко