Администрация города в прошлом году на 55 миллионов рублей пополнила бюджет только от рекламной деятельности.
Данное направление заключается в выделении на муниципальной земле, на недвижимом и движимом имуществе мест для дислокации рекламных штендеров, растяжек, надписей и любых других проявлений «двигателя прогресса». Подробный отчет о деятельности комитета по управлению имуществом и земельными отношениями, в чьем ведении и находится все городское рекламное хозяйство, представил на аппаратном совещании в администрации города руководитель подразделения Валерий Трубников.
В соответствии со схемой размещения на первое января 2015 года на земле и зданиях города зарегистрировано 690 рекламных мест. Из этого числа в отношении 501 уже заключены договоры на установку и эксплуатацию конструкций. В прошлом году комитетом проведено 15 открытых аукционов и конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по результатам заключено 268 договоров. В бюджет Магнитогорска по итогам проведенных аукционов и конкурсов поступило 22 миллиона 412 тысяч рублей. Помимо этого в 2014 году выдано 254 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на общую сумму в 774 тысячи рублей.
– В целом поступления от рекламной деятельности по итогам прошлого года составили 55 миллионов 973 тысячи рублей при плановом показателе 28 миллионов рублей, – заявил Трубников.
От показателей уровня наполнения бюджета докладчик перешел к теме «упущенной выгоды», коснувшись проблемы незаконно установленных конструкций, на которых крепится столь же незаконная реклама.
Специалисты комитета выдали в прошлом году 310 предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций на территории Магнитки. Власти вынуждены были силами городского коммунального управления демонтировать 54 такие конструкции, в том числе расположенные на фасадах жилых домов. Еще 256 конструкции убрали хозяева рекламируемой продукции. Следует отметить, что стадией демонтажа специалисты комитета практически никогда не ограничиваются, после приведения в первоначальный вид стеновых панелей дома, где располагалась реклама, либо обезличивания уличных билбордов тех, кто незаконно пользовался конструкциями, привлекают к административной ответственности, причем с солидным штрафом: к примеру, юридические лица за незаконное размещение рекламных конструкций заплатят от пятисот до одного миллиона рублей. В прошлом году в прокуратуру было направлено два десятка таких материалов, на данный момент по восьми из них возбуждены дела об административных правонарушениях.
На основе представленных цифр, оценив деятельность комитета, исполняющий полномочия главы города Виталий Бахметьев поинтересовался судьбой не так давно созданного муниципального предприятия «Световая реклама», спросив, почему деятельность этой организации, в отличие от их коммерческих собратьев, не приносит прибыли. Валерий Трубников попытался было защитить коллег, сказав, что прибыль складывается от числа рекламных мест, а в «Световой рекламе» их ничтожное количество. Но аргумент, по мнению градоначальника, оказался очень слабым, Виталий Викторович заявил, что финансировать деятельность муниципалов городской бюджет не будет ни под каким предлогом: «Что заработают, на то и будут жить», – буквально сказал Бахметьев.
Валерий Трубников в свою очередь пояснил, что изменить уровень доходов муниципального предприятия «Световая реклама» можно. Для этого муниципалы должны стать конкурентоспособными: как минимум занять большее число рекламных мест, как максимум – расширить сферу деятельности допуслугами.
Фото Илья МОСКОВЕЦ