Обычно, комментируя какие-нибудь необычные увлечения, говорят, что каждый по-своему с ума сходит. А как именно?
Представьте свое самочувствие внутри барабана стиральной машины, работающей в режиме отжима.
Наверное, приблизительно такую же нагрузку на вестибулярный аппарат испытывают участники соревнований по автозвуку.
В конце августа третий этап таких соревнований был проведен на стадионе Белорецка. Оттуда с кубком за второе место вернулся житель Магнитогорска, которого наш корреспондент пригласил на беседу. Интерес был спровоцирован собственно полнейшим отсутствием информации «по теме». Да и вообще многие простые смертные, прослышав краем уха про подобные шоу, многозначительно крутят пальцем у виска. Столь же беспощадными выглядят и сведения, почерпнутые из Большого музыкального словаря, изданного десять лет назад в столице. «Автозвук, – говорится там, – это тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Лечению обычно не поддается. Скрытый инкубационный период – от нескольких часов до нескольких месяцев». Ничего себе, дожили: уже музыкальное издание начинает ставить врачебные диагнозы. Господь ему судья, разумеется. Главное, что аудиофилия, к всеобщему удовольствию, воздушно-капельным путем не передается. Уже хорошо, общение безопасно. Так что…
– Хочу вам представить одного из наших активистов, – «презентует» гостя редакции «МР» председатель молодежной общественной палаты при МГСД Николай Прокопьев, – Среди своих сверстников это один из самых активных активистов. Принимает участие едва ли не во всех наших начинаниях, проектах и мероприятиях – Александр Кузьмин. Недавно отслужил в армии в отряде «Витязь» – спецназ! Вот уже второй год работает на металлургическом комбинате в цехе эксплуатации помощником машиниста электровоза. Ну, а про свое «экзотическое» увлечение он расскажет сам.
– По мне так это вполне обычное увлечение. Экзотики в нем не больше, чем в коллекционировании марок. Единственная особенность состоит в том, что зародилось это движение не у нас в России, а Соединенных Штатах Америки в прошлом веке в конце семидесятых, – говорит Александр. – А для меня все началось тогда, когда я купил машину…
Дальше – как у многих. Профессионалы утверждают, что желание иметь в автомобиле потрясающую аудиосистему свойственно каждому, кто проводит за рулем несколько часов в день. Машина становится единственным местом уединения, в котором можно послушать музыку в свое удовольствие. А цель проведения соревнований по автозвуку – оценка качества и громкости звучания аудиосистемы, демонстрация ее возможностей и определение скрытых в ней резервов. Качественные установки тешат самолюбие обладателей и становятся предметом восхищения не только компетентных людей, но и в еще большей степени тех, кто в этом совершенно ни бум-бум.
– А суть состязаний заключается в том, чтобы оценить самую мощную и «громогласную» установку, – объясняет Александр Кузьмин. – При этом необходимо зафиксировать уровень звукового давления. Оно измеряется непосредственно внутри автомобиля при максимальной нагрузке специальным датчиком. Многие из сабвуферов выдают громкость, превосходящую болевой порог человеческого уха.
– А жить в такой машине можно? Ведь это ж верная контузия как минимум…
– Да нет, живите дома. А речь идет о мощностях на соревнованиях. Система звучит без вашего присутствия в салоне. У меня, к примеру, на последнем замере получилось 147 децибелов. Постойте рядом с истребителем, стартующим с палубы авианосца – приблизительно такой звук. А еще мощнее – тогда в машине лопается лобовое стекло, открывается багажник. На что только не идут участники, чтобы выжать из своего авто по полной! На соревнованиях можно увидеть практически мумифицированные машины, по периметру обклеенные скотчем, чтобы через зазоры между кузовными элементами звук не утрачивал пусть маленькие, но иногда очень значимые доли мощности.
– Говорят, чем взрослее человек, тем дороже его игрушки. И еще добавляют: работа – это занятие, которое деньги приносит, а хобби – занятие, которое их уносит. А как у вас? Ведь оснащение вашей машины, извините, отнюдь не копеечное?
– А мне чрезвычайно повезло. У меня прекрасные, понимающие, надежные и щедрые спонсоры, которых и искать-то не пришлось. Это мой папа Сергей Александрович и жена Мария.
Фото Илья МОСКОВЕЦ