Депутаты разрешили рекламу медуслуг в СМИ
Предыдущие поправки внесли противоречия между частями 7 и 8 соответствующей статьи закона «О рекламе»: одна часть главы рекламу услуг разрешала, а другая – запрещала везде, кроме специализированных изданий и медицинских мероприятий. «Российская газета», к примеру, публиковала в свое время комментарий председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Калашникова, который согласился с тем, что неоправданные ограничения на рекламу необходимо отменить. В результате депутаты проголосовали в первом чтении за поправки в закон. Но благая инициатива породила новую проблему, о которой заявила Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA).
– Исключив запрет на рекламу медуслуг, одновременно после слов «и медицинских изделий» убрали и следующие за ними слова «для использования которых требуется специальная подготовка», – прокомментировали коллизию в IMEDA. -–По сути дела вводился полный запрет на рекламу таких предметов, как градусники, ингаляторы, массажеры, тонометры, глюкометры, спинхалеры, трости, тест-полоски, урологические прокладки, ортопедические стельки и т. п.
Депутаты к критике прислушались, и ко второму чтению текст поправки был отредактирован. Так что теперь рекламировать и услуги, и медизделия, не требующие специальной подготовки, как и безрецептурные препараты, можно во всех СМИ без ограничений.