Магнитогорский Драматический театр имени Пушкина

Магнитогорский Драматический театр имени Пушкина – старейший театр Магнитогорска.

Его история начиналась в 1930 году, на заре строительства металлургического комбината и города. Из лучших представителей кружков художественной самодеятельности была организована агитбригада. Литературные композиции для нее создавали на местном материале будущие известные драматурги Семён Нариньяни и Исидор Шток. Их играли на строительных площадках, в цехах, общежитиях.

В 1931 году на базе агитбригады решением городского комитета ВЛКСМ был создан Магнитогорский театр рабочей молодёжи – ТРАМ, первый профессиональный театр города под руководством Михаила Арша, музыкальной частью заведовал знаменитый советский композитор Матвей Блантер.

Московский Малый театр взял творческое шефство над молодым творческим коллективом, направив в Магнитогорск режиссёров В. Н. Бернса и У. П. Велихова. Большой вклад в развитие театра внесли режиссёры Малого театра Б.И.Никольский, Ф.А. Бочаров, Л. М. Прозоровский.

Весной 1933 года в ТРАМе состоялась премьера первого спектакля – «Улица радости». Уже в 1934 году состоялось успешное выступление театра на Всесоюзной театральной олимпиаде в Москве. В феврале 1937 года Магнитогорскому ТРАМу присвоено имя А. С. Пушкина. С 1 сентября того же года учреждение становится городским драматическим театром имени Пушкина.

В сезоне 1939-40 годов для работы в нашем театре приехала группа актеров Малого театра. В марте 1940 года состоялась премьера легендарного спектакля «Ромео и Джульетта» – первая шекспировская постановка в Челябинской области, осуществленная не в областном центре.

В первые дни Великой Отечественной войны в театре были сформированы две агитбригады для обслуживания городского населения. Часть работников театра ушла на фронт. Коллектив выступал в госпиталях и военных частях, выезжал на фронт в составе культбригад.

В феврале 1942 года в «Магнитогорском рабочем» было опубликовано открытое письмо, подписанное, в числе других, главным инженером ММК, секретарем парторганизации доменного цеха, директором драмтеатра. Письмо содержало просьбу к начальнику отдела искусств Челябинского облисполкома и директору Малого театра оказать театру помощь и «направить для постоянной работы квалифицированного художественного руководителя».

Коллектив Малого театра взял на себя обязательства по оказанию творческой помощи и командировал художественным руководителем Льва Прозоровского. Кроме того, в Магнитогорск на семь месяцев приехал Московский театр сатиры, что послужило толчком к творческому соревнованию.

В 1950-е годы труппой руководили режиссеры П. Харлип, Н. Ладыгин. В театре работали выпускники Ташкентского театрально-художественного института имени Островского Л. Броневой, Н. Басин, С. Зима, А. Скарга, ставшие впоследствии известными актерами театра и кино, а также Ф. Изюмов, Б. Зайденберг и другие. Режиссерами были Д. Козловский, Б. Сапегин, А. Привман. Пост главного режиссёра занял Анатолий Резинин.

В 1967 году театр переехал в новое здание на правом берегу. В 1970-е годы ведущими были заслуженные артисты РСФСР И. Данилин, И. Васильева, В. Морозов, Р. Кузьмина, В. Юферев, Ю. Зеленский, народный артист РСФСР Л. Самарджиди.

В 1980-х театр переживает не лучшие времена, часто меняютя главные режиссеры и творческий состав, отсутствует четкая репертуарная политика. Итогом затянувшегося кризиса стало закрытие театра решением Челябинского облисполкома и приказом областного управления культуры в июле 1990 года.

В результате реорганизации театр стал муниципальным и получил название «Новый экспериментальный драматический театр». Основу труппы составили актеры душанбинского театра-студии «Полуостров», переехавшие в Магнитогорск во главе с главным режиссером, заслуженным деятелем искусств Таджикской ССР, известным режиссером театра и кино Валерием Ахадовым. В труппу вошла часть актеров старого магнитогорского театра. На пост директора был приглашен Владимир Досаев.

В театре начался период творческого расцвета и признания. Уважительное отношение к классике и современный взгляд на нее – основная позиция режиссера Валерия Ахадова, поставившего на магнитогорской сцене «Чайку», «Вишневый сад» Чехова, «Без вины виноватые» Островского. Среди значимых постановок тех лет также «Эти свободные бабочки» режиссера Андрея Житинкина, моноспектакль «Мадам Маргарит» в исполнении звезды французского театра и кино Анни Жирардо (режиссер – Валерий Ахадов), его же «Варшавская мелодия» с французской актрисой Анн Сельер и другие.

Яркими строками биографии театра стали международный фестиваль «Театр без границ», в рамках которого в Магнитогорск с 1993 по 2007 год приезжали театральные коллективы России, Франции, США, Германии, Швейцарии и других стран, и кинофестиваль мелодрамы «Хрустальная слеза», президентом которого стала Анни Жирардо. В 1997 году театру вернули его прежнее название «Драматический театр имени А.С.Пушкина».

В 2000 году спектакль драмтеатра «Кто боится Вирджинии Вульф» (режиссер – Виктор Шрайман) стал номинантом Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» и был удостоен Гран-при театрального фестиваля «Золотой Конёк» в номинации «Лучший спектакль года».

В 2002 году театр впервые представил на суд зрителей мюзикл – спектакль «Человек из Ламанчи» (режиссер – Борис Цейтлин). В проекте принимали участие артисты драмтеатра имени Пушкина, музыканты и студенты магнитогорской консерватории, солисты и хор Магнитогорского театра оперы и балета.

С 2003 по 2007 год главным режиссёром магнитогорского драмтеатра был Сергей Пускепалис – известный российский актёр, режиссёр театра и кино, заслуженный артист РФ. В 2005 и 2006 годах в стенах драмтеатра прошли фестивали современного искусства «Другая реальность».

В 2008 году лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в драме. Малая форма» стала постановка магнитогорского драмтеатра «Гроза» (режиссер Лев Эренбург). Магнитогорский спектакль в последующие годы увидели зрители многих городов и стран.

С 2012 по 2019 годы главным режиссером драматического театра имени Пушкина был Максим Кальсин. При нем каждые два года проходила Театральная Лаборатория. Знаковым для театра стал спектакль «Время женщин» – режиссерский дебют главного художника МДТ имени Пушкина Алексея Вотякова. В 2014 году постановка была представлена в Москве в рамках проекта «Маска Плюс» ХХ фестиваля «Золотая Маска». В 2015 году состоялась премьера уникального оперно-драматического спектакля «Амадеус» (режиссер – Анн Сельер), который был поставлен при поддержке гранта главы города «Вдохновение». Это совместный проект драмтеатра и театра оперы.

Сегодня Магнитогорский драматический театр имени Пушкина занимает достойное место среди известных российских коллективов, рекомендован к посещению иностранцами влиятельным журналом «Forbes» как один из интереснейших театров страны.

В 2019 – 2020 году здание театра пережило капитальный ремонт и коренную модернизацию, в результате которой приобрело современные интерьеры и техническое оборудование.

Добро пожаловать!

Вход в ваш аккаунт ниже

Восстановить пароль

Введите имя пользователя или email чтобы восстановить пароль

Add New Playlist