Старосветские помещики
История любви
Продолжительность 1 час 10 минут
Чувственный и спектакль о любви и смерти. Гармония и идиллическая жизнь супругов, проживших бок о бок долгую жизнь, превращает их мир в целую вселенную, полную любви и заботы. Их жизнь, в общем-то непримечательная, но добрая, кроткая и праведная.
«Мир Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны очень «рукотворный», состоящий из конкретных вещей. Этот благостный уют создан совместными усилиями двух людей, являющих собою одну любящую душу. В этом быте и есть их жизнь друг в друге», — так характеризует спектакль режиссер Филипп Гуревич. — Это спектакль о памяти, и о том, как важно помнить своих родителей, своих дедушек и бабушек, потому что мы состоим из их атомов. Мы из того города, из той страны, где мы родились. И смерть человека – она не конечна. Это тоже очень важно понимать».
Режиссер использовал в спектакле диалоги из жизни реальных людей – родственников режиссера Алексея Фёдоровича и Алины Дмитриевны Карпенко, а также кадры документальной съемки.
Филипп Гуревич: «Пожилую супружескую пару в спектакле играют молодые артисты и это тоже принципиальный момент. В этом есть определенная дистанция к персонажам. Очень важно, что они переносят на гоголевских героев пьесы вербальную характеристику реальных людей из современного мира. Мы отнеслись с огромной нежностью ко всей истории постановки «Старосветских помещиков» Неприкрытая нежность, чувственность, сентиментальность и наивность – это как раз та примета метамодернизма*, который сейчас вокруг нас происходит».
Во многом эта повесть о благости смерти, ее естественности и, в общем-то, простоте. Но эта повесть и о чуде жизни — супружеская пара людей преклонного возраста демонстрирует нам пример потрясающей любви, которая побеждает смерть.
Метамодернизм – это общий термин, которым принято описывать изменения, происходящие в культуре и искусстве, начиная с 1990-х годов прошлого века. Это сочетание просвещенной наивности, прагматического идеализма, умеренного фанатизма и колебаний между иронией и искренностью… Поколение метамодернизма осознает, что мы можем быть ироничными и искренними одновременно; одно необязательно должно притеснять другое. Каждый раз, когда энтузиазм метамодернизма качается в сторону фанатизма, серьезность направляет его обратно к иронии; в этот же момент ирония колеблется в сторону апатии, и тогда серьезность (равновесная сила) движет ее обратно в сторону энтузиазма. (Евгений Молодцов статья «От иронии к искренности»).
Автор Николай Гоголь
Режиссер Филипп Гуревич
Добавить комментарий