Бег
Драма в девяти снах
Продолжительность 3 часа
На агонию последних дней Гражданской войны, описанную Булгаковым еще и как очевидцем, у режиссера Марины Глуховской женский взгляд. Такая война вовлекает в свою губительную воронку не только мужчин, делающих свою кровавую работу с хмельным азартом или усталым и спокойным отчаянием профессионала, понимающего, что дело проиграно. Рядом с ними женщины: жены, сестры, подруги, просто случайные встречные. Молох не щадит никого. Кто-то гибнет от шальной пули. Кто-то становится жертвой насилия. А кому-то отчаяние придает волю к жизни вопреки всему, особую горькую красоту и лихость.
Каждый герой этого спектакля пережил войну и эмиграцию, а это по-настоящему трудная, и в каком-то смысле трагическая человеческая судьба. Герои «Бега» люди сложные, неординарные, они грешат и каются, любят и ненавидят, стараются понять себя. Гражданская война лишила их Родины: ненужными в советской России оказались представители настоящей интеллигенции, военные и штатские. Эмигрант той эпохи — человек без гражданства, юридически бесправный, без средств к существованию, который может рассчитывать только на себя. Неслучайно Константинополь называли городом русского позора.
«Гражданскую войну в России можно сравнить только с Троянской войной. Другого равного по масштабу события в мировой истории и даже в мифологии — нет. Каждый человек, живущий в России, волей-неволей оказывается косвенно к нему причастным. Все последующие изменения, происходившие с нашей страной, так или иначе связаны с катастрофой 1917-1922 годов. «Бег» – это фактически русская «Одиссея», — считает режиссер Марина Глуховская.
Автор Михаил Булгаков
Режиссер Марина Глуховская (Москва)
Добавить комментарий