Внутренняя реформа вузовского образования в Магнитогорске. Как она развивается?
В МГТУ создано новое структурное подразделение. По программе реорганизации факультет строительства и архитектуры объединен с двумя факультетами МаГУ – технологическим и изобразительного искусства. Об этом в беседе с корреспондентом «МР» рассказывает директор вновь созданного института Михаил Пермяков.
От мечты до реальности
– Сначала расскажите, пожалуйста, немножко о себе. Как давно вы осознали и сформулировали свой выбор?
– До нового назначения я был деканом архитектурно-строительного факультета. Между прочим, стать строителем мечтал еще в школе во втором классе. Сначала мечтал, а потом решил: точно буду строителем. Хотя дед у меня горняк, отец – горный электромеханик. А мне захотелось быть именно строителем. Причем в самом классическом понимании этого слова – строить дома буквально своими руками, освоить специальность каменщика. И потому после окончания школы в 1982 году я поступил в МГМИ на строительный факультет по профилю «промышленное и гражданское строительство». После пяти лет обучения остался в вузе на кафедре строительного производства. Два года проработал на кафедре ассистентом, а потом поступил в аспирантуру в Московский государственный строительный университет. Через четыре года защитил диссертацию. Вернулся в Магнитогорск. В 1999 году был избран заведующим кафедрой строительного производства и автомобильных дорог. И с 2009 года вплоть до нового назначения – декан архитектурно-строительного факультета.
По нескольким направлениям
– Сколько же на сегодняшний день под вашим началом учащихся?
– 700 строителей-архитекторов. Плюс 650 студентов из МаГУ. По численности это полноценный институт. Обучается молодежь по нескольким направлениям. Это архитектура, дизайн архитектурной среды, строительство, химическая технология, педагогическое – всего около десятка. А внутри каждого направлении еще и профили. Например, в направление «строительство» их восемь: промышленно-гражданское строительство, строительные материалы, экспертиза управления недвижимости и так далее. Всего около двух десятков, если считать прежним форматом – специальности.
Первые победы
– Каковы успехи в новом статусе?
– В первой декаде минувшего марта мы участвовали в региональном конкурсе на лучшую академическую группу УрФО. Группа студентов СП-09 (строительство, архитектура и искусство) на конкурсе в Тюмени обошли всех участников: получила пять дипломов по различным номинациям и признана лучшей в регионе. Совсем недавно закончился второй тур Всероссийской студенческой олимпиады. Это опять же региональный формат среди вузов, ориентированных по строительным направлениям. Наши студенты выступили с общим результатом: девять дипломов. Два первых места, три вторых и четыре третьих. Это и лучшие дипломные работы, лучшие дипломные проекты. Участвовало восемь вузов региона. По достигнутым показателям мы на третьем месте.
Адресная подготовка
– Налаживает ли институт те или иные внешние профильные контакты?
– Очень тесно мы сотрудничаем с ОАО «Магнитострой». В этом учебном году даже планируем создать еще одну кафедру (она будет называться «Базовая кафедра»). Это будет наше подразделение. Но к тому же в нем активное участие примут специалисты «Магнитостроя». Будет осуществляться подготовка студентов прикладного бакалавриата конкретно для упомянутого предприятия. Они будут получать и рабочие специальности, проходить практику и даже дипломироваться на базе треста. Налажены контакты и с другими крупными предприятиями. Такими, например, как «Монтажник», «Прокатмонтаж», «Промвысота», а также с проектными институтами «Гипромез» и «Гражданпроект» . Есть программы сотрудничества с партнерами из Москвы, Челябинска и Екатеринбурга.
Кубки ставить некуда?
– От сессии до сессии живут студенты весело. А организовано ли это веселье в институте на уровне каээновского движения?
– А как же! Вот «свежий» кубок. В этом году команда КВН нашего института заняла первое место, выиграв «Кубок ректора». И это «веселое достижение» качеству учебы нисколько не мешает. Вот уже пять лет подряд факультет (а теперь уже институт) удерживает первенство по высоте учебных показателей в университете. Если в среднем по вузу абсолютная успеваемость составляет шестьдесят процентов, то у нас – более восьмидесяти. То же самое можно констатировать и в отношении качества культурно-массовой и воспитательной работы. И по спорту тоже результаты хорошие. Доказательством тому целая галерея различных кубков.