Счёт не в нашу пользу

За электроэнергию, тепло, воду должны платить даже те, кто их не тратит
Глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков предложил ввести в России «абонентскую плату» за электроэнергию. 
Новаторство идеи в том, что россияне обязаны платить не только за потребленные на общедомовые нужды киловатты, но и за то, что в наших квартирах просто есть провода, выключатели и розетки. Иначе что же получается: уехала семья в отпуск, предварительно даже холодильник отключив, счетчик «не мотает», но электричество-то подается, сети стоят под нагрузкой. Стало быть, плати, потребитель, за готовность…
Вот как сам руководитель ФСТ комментирует свое предложение: «Построены новые районы массовой дачной и коттеджной застройки. Дома появились, инфраструктура построена, но потребление – ноль». В то время как нагрузка оплаты тарифа на передачу электроэнергии ложится на тех потребителей, которые ею пользуются и за это исправно платят. 
По словам Новикова, величина «абонентской платы» подлежит обсуждению, при этом она не может полностью компенсировать все расходы на создание инфраструктуры сетей. Таким образом, глава службы предлагает перераспределить финансовую нагрузку между всеми жителями страны. И такие предложения звучат на фоне неумолкающего недовольства по поводу внедрения проекта социальной нормы на электроэнергию, взимания платы на общедомовые нужды. 
На этой неделе в нашу редакцию зашел вконец уставший от реформ ЖКХ Эрнст Ватутин. Переживший не одно коммунальное нововведение – сначала от руководства Советского Союза, а теперь уже современной России, Эрнст Павлович пытается самостоятельно разобраться в перипетиях законодательных актов, постановлений правительства, кодексах с одной целью – понять, как происходит начисление дополнительной оплаты за электроэнергию. Вначале Эрнст Павлович, вооружившись квитанциями соседей, пытался разобраться, почему в графе «ОДН» в его квитанции одна цифра, а у соседа из квартиры этажом выше, занимающего аналогичные квадратные метры, – другая. Самостоятельно таинственную арифметику было не осилить, и потому Ватутин решил обратиться напрямую к руководству ресурсоснабжающей организации. Написав письма в «МЭК», принялся ждать. Ответы последовали быстро, но вот вопросов после них появилось еще больше. Получалось, что в доме, где проживает Эрнст Павлович, начисления осуществляются как по показаниям приборов учета, так и исходя из площади жилых помещений. А на вполне логичный вопрос пенсионера, почему электроэнергия, которая потребляется приборами общего пользования (фонари и лампы на лестничных клетках) не тарифицируется по ночному графику, ведь включено подобное освещение только в темное время суток, в компании неожиданно ответили, что большинство приборов учета не снабжены тарификаторами, вот и подсчитывается электроэнергия по максимуму.
А вот Владимир Винокуров, еще один подписчик «МР» и одновременно потребитель услуг жилищно-коммунального сектора, советует выкрутить все лампочки на лестничных клетках и в подвалах, снять освещение над подъездами (по сути, освещающее муниципальные территории, хотя платят за это жильцы дома). Предложение деструктивное, считает сам ветеран труда, но другого выхода он не видит при желании соответствовать требованиям эргономичности, экологичности и экономии средств из собственного кошелька. А кошелек этот, как известно, у пенсионеров имеет определенный предел.
Людмила Алексеевна, проживающая в зоне ответственности ЖРЭУ-6, также удивлена растущим в геометрической прогрессии ОДН. «Я, конечно, не экономист, проработала сорок пять лет врачом, но некоторое понятие об арифметике имею. Присовокупив ОДН к своим тратам, я вычислила, что конкретно для меня тариф на электроэнергию вырос на пятьдесят процентов. То есть обещанного повышения на шесть процентов для меня не произошло». 
Поделилась Людмила Алексеевна следующей информацией: некоторое время назад в доме, где она проживает, произошла смена формы управления многоквартирным домом. После голосования жильцы перешли на непосредственное им управление, выбрав при этом и совет многоквартирного дома. «По возможности я веду активный образ жизни, но такое важное событие в коммунальной жизни пропустила», – сетует читательница. Подтвердили полномочия выбранного совета дома и в домоуправлении №17, руководитель подразделения сообщила, что дом №88 по проспекту Карла Маркса действительно перешел на непосредственное управление жильцами, в котором заметное участие принимает совет многоквартирного жилища. Сомневающимся начальник домоуправления по-обещала показать протоколы голосования с подписями жильцов. Так что Людмилу Алексеевну в домоуправлении ждут и обязуются все подтверждающие правомочия документы предъявить. 
С того момента, как в силу вошла новая редакция Жилищного кодекса, жильцам, проживающим в многоэтажках, приходится все чаще вникать в процесс обслуживания их домов; как говорят эксперты жилищной сферы, изменения в части оплаты электричества, тепла, воды – только начало одной большой кампании. В ближайшее время нас ждут постановления Правительства РФ с изменениями, после которых на наши плечи ляжет бремя замены коммуникаций, расположенных не на муниципальной, а на «нашей» земле. Вот тут действительно придется вздрогнуть и схватиться за голову…
 
Коллаж Екатерины КОНЬКОВОЙ
Exit mobile version