Как рассказали в МП «Маггортранс», эти важные в данный период мероприятия были начаты еще весной в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Санобработка подвижного состава электротранспорта производится хлорсодержащим средством, рекомендованным ведомством, сообщает сайт “МР-инфо”.
Кроме того, пассажиров трамвая постоянно предупреждают по громкой связи о необходимости применения средств индивидуальной защиты – медицинских масок, антисептиков, а также соблюдения социальной дистанции. Пожалуй, в часы пик соблюсти последнее требование не всегда представляется возможным, и в этой ситуации особую актуальность приобретают все остальные меры защиты.
Каждый из 120 поездов, выходящих на линию, ежедневно проходит в депо полную санобработку. Плюс быструю обработку трамваев в течение двух – трех минут проводят и на конечных остановочных пунктах – водитель и кондуктор проветривают вагон, протирают антисептиком поручни, опрыскивают салон дезинфицирующим средством.
– На полную обработку каждого вагона изнутри – стекол, поручней, подоконников, сидений, дверей, панелей, перегородок – уходит около получаса, на полную обработку вагона изнутри и снаружи – около часа, – пояснила сотрудница «Маггортранса» Татьяна БАЗАРОВА.
Большая часть вагонов проходит эту процедуру в ночное время, но и днем обработка не останавливается. Мойщикам вагонов приходится непросто – они целую смену вдыхают испарения антисептического раствора.
– После выхода распоряжения правительства Челябинской области от 18 марта о необходимости санитарной обработки подвижного состава электротранспорта его обработка не прекращалась ни на один день, мероприятия будут продолжаться до отмены режима повышенной готовности, – рассказал главный ревизор по безопасности движения МП «Маггортранс» Андрей ВОЛКОВ. – Обрабатываются вагоны, которые приходят на ремонт, в ночное время обрабатывается весь подвижной состав, который утром должен выйти на линию.
В салоне каждого трамвая нанесена разметка, которая показывает дистанцию в полтора метра, которую рекомендуется соблюдать пассажирам, есть информационные таблички о необходимости дистанцирования и ношения защитных масок, информация об этом звучит и по громкой связи. Пассажирам, вошедшим в салон без маски, кондуктор делает замечание. Сейчас большая часть пассажиров дисциплинированы и соблюдают меры безопасности. Весь водительский персонал предприятия каждое утро проходит медосмотр в здравпункте, в том числе производится измерение температуры тела. Кондукторы также проходят термометрию в начале и в конце рабочей смены. Сейчас из более 1200 работников предприятия четыре человека болеют коронавирусной инфекцией.
Полную санобработку проходят также все маршрутные такси Магнитогорска. Об этом рассказал начальник отдела транспорта и связи городской администрации Кирилл ШУМОВ:
– Мы держим на контроле соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора транспортными предприятиями города. В случае, если к нам поступают сведения о том, что то или иное автотранспортное средство находится в ненадлежащем состоянии, мы работаем над его отстранением от обслуживания пассажиров для проведения их обработки. Также сотрудники отдела выезжают на базы для проведения плановых проверок проведения санитарной обработки. В управлении инженерного обеспечения, транспорта и связи по телефону 49-85-65 работает горячая линия, на которую пассажиры могут обратиться с жалобами на ненадлежащее состояние транспортных средств. В ответ на каждое сообщение принимаются меры.
Водители маршрутных такси также ежедневно проходят осмотр медицинского работника с термометрией перед началом смены. Ежедневно в Магнитогорске на линию выходят 450 – 500 маршрутных такси против 600 – 650, выходивших до пандемии. Пассажиропоток в период пандемии снизился примерно на четверть – сказываются меры самоизоляции и перевод части работников предприятий и организаций на удаленную работу.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА