Колёсная тяга

Завтра российские водители отмечают профессиональный праздник

Поиск шофера-профессионала, героя публикации ко Дню автомобилиста, в этом году облегчили читатели «МР».
Марина и Владимир Мелехины позвонили в редакцию и рассказали о своем друге Сергее Калугине, отрекомендовав его как водителя с почти тридцатилетним стажем, доброго семьянина, заботливого отца и сына, преданного товарища.
28 лет за баранкой – шутка сказать! И это только профессиональная деятельность. А если принять во внимание, что впервые отец уступил руль Сережке, когда тому едва исполнилось 10 лет…
– Благо, это оказался отцовский «Запорожец», машина маленькая, юркая. Я росточка небольшого был, но до педалей в узком салоне дотягивался. Вначале по улочкам сада катался на первой скорости, а потом родителей от садового участка до дома возил. Понятно, не лихачил, ехал на скромной скорости, да и машин тогда было гораздо меньше, – вспоминает Сергей Калугин.
Это сегодня на улицах Магнитогорска число транспортных средств вплотную приближается к отметке в 150 тысяч единиц. И среди этого торжества автопрома, которое по большей части представлено легковыми машинами, приходится лавировать Калугину на 13-тонном «КамАЗе».
Впрочем, в профессиональной копилке нашего героя «КамАЗ» – не самый крупный экземпляр. Были и побольше, когда служил в армии, когда доводилось строить дороги по всей Челябинской области. Так уж сложилась судьба Сергея, что профессиональную путевку в жизнь ему дали еще во время учебы в школе. Тогда парни чуть ли не в обязательном порядке обучались в ДОСААФе мастерству вождения автомобиля. Учили на категорию «С», но помимо этого можно было получить и права на легковушку. Без сомнения Калугин освоил обе категории, так что служить в Вооруженные Силы отправился полноценным водителем. 
В армии этот навык пригодился, в части сразу же посадили на руль «КамАЗа», и два года колесил Сергей по Московской области, доставляя оборудование для вертолетов.
«Отслужив как надо», устроился в родном Магнитогорске на металлургический комбинат, естественно, также водителем, а через год перевелся в городское ПАТО. Тринадцать лет Калугин принимал непосредственное участие в строительстве дорог, на большегрузных автомобилях он доставлял бетон, щебень, песок. С легкостью мог пересесть с одной марки грузовика на другую.
– Две минуты посидишь за рулем, ознакомишься с расположением приборов – и поехали, – говорит Сергей.
Умение приспособиться к автомобилю, быстро освоиться за рулем незнакомой модели, знание механики, узлов, основных агрегатов пригодились Калугину, когда ему пришлось из-за низкой заработной платы оставить работу, которой отдал так много лет, и уйти трудиться на частника. Впрочем, практически ничего не изменилось, считает Сергей: работа та же – строительство дорог, машины, знакомые чуть ли 
не с детства, коллектив – дружный, мужской. 28 лет крутит Сергей привычную «баранку», отработав смену, пересаживается на «ладушку», мчится домой, где ждут любимая жена Марина и две дочурки. В свободное время с друзьями Калугины с удовольствием отправляются на рыбалку. Утверждают, что любят и зимнюю, и летнюю ловлю. Были в рыбацкой судьбе нашего героя и трофеи, которыми не грех похвастаться. Выуживал сазана весом в три килограмма двести граммов. Рыбаки поймут, насколько этот улов был неожиданным и радостным!
– Рыбалка рыбалкой, но наибольшее удовольствие – когда ранним утром садишься в холодный салон, включаешь зажигание, прогреваешь двигатель и вперед, в путь-дорогу…
Exit mobile version