Как залезть в «карман»

Особо горячей темой считают читатели сайта «МР» дефицит парковочных мест внутри кварталов
Те, кому хоть раз приходилось восстанавливать авто после набега ночных вандалов, больше никогда не бросят машину под окнами, она будет стоять у них на охраняемой стоянке, даже если добираться до той придется на трамвае. Другие, кто всецело полагается на охранную сигнализацию, продолжают оставлять машины где придется. Даже на детской площадке. 
Но не всех жильцов такое положение вещей, вернее автомобилей, устраивает.
«Где свободно, там и ставим»
Воспользовавшись новой функцией сайта «МР» «Письмо главному редактору», жилец дома №140 по проспекту Ленина Антон Бурдин обратился в редакцию с предложением продолжить тему несанкционированных автостоянок. «У нас в квартале образовалась огромная стоянка, разместилась она на газоне, детской площадке. И до этого никому нет дела», – написал Антон.
Даже в десять часов утра во дворе дома №140 по проспекту Ленина мы застаем несколько десятков автомобилей, которым не удалось найти места в парковочных карманах, и они оккупировали территорию площадки. Правда, детской площадкой это место назвать можно с большой натяжкой. 
В одном углу двора примостились металлические столбы, на которых предполагается сушить белье. В другом – перекошенная скрипучая качель. В центре – асфальтированная площадка, там же, напротив друг друга, установлены два баскетбольных щита. На асфальте многочисленные следы грязных протекторов. Из подъезда выходит мужчина, садится во втиснутую в парковочный карман иномарку. Борис Иванович живет здесь давно, с каждым годом наблюдает, как поток автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии.
– Всем мест не хватает, – говорит Борис Иванович, – поэтому и вынуждены люди ставить машины куда попало. Но вы знаете, – оглядывается он вокруг, – здесь дети-то и не гуляют, что им здесь делать? Грязь месить? Внизу у дома есть благоустроенная детская площадка, там все мамочки с малышами и собираются.
Вопрос нехватки парковочных мест особенно актуален для разрастающихся новых микрорайонов, считает Борис Иванович, работать здесь нужно вкупе с управляющей компанией, депутатами. А в его родном дворе всего-то и нужно несколько машин с гравием пригнать, провести обсыпку, 
и автолюбители будут парковаться, не нарушая законов и регламентов.
Не все так просто, считают в управля-ющей компании ЖРЭУ-3. Руководитель ЖЭУ-33 Светлана Мосиенко и рада бы во дворе организовать дополнительные карманы для стоянки транспорта, но одного желания тут мало.
– Если жильцам нужны дополнительные места, то именно они должны обратиться в администрацию города – к собственнику данных земельных участков. 
Но до этого следует провести голосование: если 50 процентов собственников жилья поддержат идею организации парковки, то она появится. Администрация выдаст кадастровый номер на данную площадь, и там уже жильцы смогут делать за собственные средства обсыпку, разметку и т. д. Но уточним один момент. С того дня, как жильцы дома получат документы на землю, им придется ее полностью содержать и платить налоги. Много желающих найдется заняться устройством парковки?
– Не много, – соглашается с мнением домоуправляющей еще один жилец дома, а по совместительству собственник автомобиля, – и это означает, что мы так и будем на свой страх и риск, в надежде, что административная комиссия Орджоникидзевского района не наложит на нас штраф, ставить машины на детской площадке.
«Умейте договариваться друг с другом»
Совсем по-иному к проблеме парковочных мест подходят на том же проспекте Ленина, но уже в Правобережном районе. 112 и 113 микрорайоны давно можно ставить в пример не только с точки зрения благоустройства территории, но и по тому, как там сообща берутся за любые возникшие вопросы.
– Автомобилистов в наших микрорайонах проживает не меньше, чем в новых кварталах, – говорит Ольга Свалова, помощник депутата МГСД Александра Вершинина, – одни из жильцов жалуются на то, что машины бросают, где придется, ставят на детские площадки, заставляют проходы и тротуары. Другие считают, что это город должен заниматься парковочными местами. И мы в каждом случае решаем вопрос так, чтобы итог удовлетворил всех участников. К примеру, внутри квартала дом №78/1 по проспекту Ленина. Машин огромное число, не найдя доступного места, автомобилисты позволяли себе загонять своих «железных коней» на детскую площадку. Путем штрафов нам идти не хотелось, потому как это изначально неверный курс. Поэтому провели конференцию с участием председателей советов домов, представителей управляющей компании и депутата. Приняли решение, что средства депутата пойдут на благоустройство детских площадок. Но помимо этого игровые зоны огородим бетонными блоками, опыт показал, что только они будут служить серьезным препятствием. А для собственников авто расширим уже имеющиеся парковки, в этом посильную помощь окажут сами автолюбители и домоуправление. Перед домом №78/1 такая парковка уже появилась, теперь там вполне уместятся машины в два ряда, два-три десятка авто обеспечены местами. В прошлом году такую же стоянку нам удалось организовать у дома №118 по проспекту Карла Маркса.
Так что первое, что нужно выполнить, советует Ольга Свалова, это обратиться к депутату МГСД по своему округу. Он вынесет обращение на депутатскую комиссию, и там уже сообща вопрос будет решен.
Exit mobile version