Жалобы на оказание услуг МВД должны рассматриваться за 15 дней
Недовольные качеством услуг, которые оказывает полиция, вправе добиться решения своей проблемы без обращения в суд. Изменения в ведомственные правовые акты, обязывающие сотрудников правильно реагировать на жалобы людей, опубликованы в «Российской газете».
Суть их изложена в приложениях к приказу, которые касаются работы Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка. Подчиняющиеся ему территориальные подразделения оказывают многочисленные государственные услуги – от патрулирования улиц до визита по вызову жильцов участкового. Идет здесь речь и о такой важной государственной услуге, как выдача архивных справок. Зачастую требуемая чиновниками информация о человеке хранится в информационном архиве МВД. Например, это может быть документ об отсутствии судимости.
Не секрет, что порой добывание справки способно не только истрепать нервы, но и поломать карьеру. В самом начале по тысяче причин могут отказаться принять заявление, могут просрочить и дату выдачи вожделенной бумаги. Поэтому документ, разработанный в МВД, строго регламентирует выдачу людям необходимых справок. Установлен максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата – до 15 минут.
В приказе детально прописан механизм подачи жалоб и обжалования отказов. Жаловаться можно как на действия сотрудников МВД, так и их бездействие, то есть невыполнение служебных обязанностей. Собственно, ради нашей возможности защитить свои права и готовился документ. Официально это называется досудебным порядком обжалования действий или бездействия чиновников или органа власти, оказывающих государственные услуги. Предложенный в документе алгоритм действий позволяет человеку добиться правды без обращения в суд.
Такая детализация процесса необходима, чтобы у чиновника не осталось возможности «сманеврировать». Если человек просит исправить ошибку, допущенную подразделением МВД, то это надо сделать не позднее пяти суток после регистрации заявления. Предусмотрена и ошибка гражданина, если он обратился не по адресу, в другое подразделение. Направить это заявление, куда следует, обязаны не позднее трех суток после регистрации. Другие жалобы на некачественные услуги органов внутренних дел должны рассматриваться за 15 дней. Впрочем, документ защищает и сотрудников органов внутренних дел. Так, они вправе не принять заявление, если оно написано с применением нецензурной лексики, в нем содержатся угрозы и оскорбления или его невозможно прочесть – бумага порвана, чем-то заляпана.