Магнитка – город, в котором электротранспорт стабильно востребован, что достаточно уникально. Парк пополняется современными моделями вагонов, оснащёнными технологическими новинками, которые пассажиры уже оценили.
В этот раз 6 новых вагонов подарила Магнитогорску область.
“У нас обновление парка идёт не первый год. Мы уже третий год обновляемся в активном темпе, – рассказал директор МП «Маггортранс» Андрей Литвинов. – Ранее осуществляли закупку вагонов за счёт средств городского бюджета, в этом году губернатором области Алексеем Текслером было принято решение о выделении денег на покупку шести новых вагонов. Дополнительно главой города были выделены деньги на покупку ещё трёх вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода и пяти вагонов производства “Горизонт”.
Магнитогорск решает задачу обновления электротранспорта успешно, что отличает город металлургов от других. Закупаемые модели вагонов отвечают современным запросам. Усть-Катавский вагоностроительный завод и Екатеринбургское предприятие “Горизонт”, с которыми сотрудничает Магнитогорск, активно используют новые технологии. Вагоны модели №623 Усть-Катавского вагоностроительного завода уже поступали в Магнитогорск, и пассажиры успели оценить их комфорт и интересный дизайн.
Кузовы производства “Горизонт” по дизайну попроще, и их цена, соответственно, ниже, но они обладают теми же современными преимуществами: хорошая шумоизоляция, более удобные сидения и улучшенная система отопления.
“Кроме стандартных нагревателей, которые находятся под сидением, в салоне установлены тепловые пушки”, – сказал Андрей Литвинов.
Оснащён современный электротранспорт и другими интересными новинками.
К примеру, в вагонах Усть-Катавского вагоностроительного завода, которые поступили в прошлом году, есть устройства для зарядки мобильного телефона. В вагонах “Горизонта” дверь в кабину водителя отделена от салона, и теперь, если водителю понадобится выйти на улицу, пассажирам не придётся мёрзнуть.
“Вообще мы стараемся использовать все нововведения, которые используются при проектировании строительства вагонов, – отметил Андрей Литвинов. – В частности, в этом году мы в сотрудничестве с производителем “Горизонт” в качестве эксперимента установили на один из вагонов кондиционер. Это лето нам показало, что достаточно жарко может быть и у нас. В следующем году мы его опробуем, посмотрим его эффективность”.
Что уж говорить о водительских кабинах! Они выгодно отличаются от тех, что находятся в старых вагонах: комфортное анатомическое сидение, цифровой пульт управления, кондиционер.
В целом, за последние три года парк обновился на треть, 44 новых вагона теперь ежедневно курсируют по Магнитогорску, как пояснил Андрей Михайлович. К слову, сейчас самому старому трамваю 27 лет.
Предстоит закупить ещё порядка 100 новых вагонов. В следующем году, вероятно, часть парка также обновят – здесь всё зависит от наличия финансов, однако город закладывает средства на это, заявил директор МП “Маггортранс”.
Отметим также, что стабильность спроса на электротранспорт проверена временем. Активно им пользуются, к примеру, пенсионеры и учащиеся. А во время пандемии трамвай оказался более эффективен в плане соблюдения социальной дистанции.
Похожие материалы
Фото администрация Магнитогорска