Лего в учении… Роботы в школе – удивительное рядом

Заместитель министра образования области Елена Коузова вручила сертификаты на право использования предметных лабораторий трем школам Магнитогорска.

Делегация, в состав которой вошли замминистра области, представители администрации Магнитогорска, специалисты управления образования, посетила школы, которые приобрели предметные лаборатории. Открытие центров робототехники в школах №67 и 10 стало возможным благодаря выигранным грантам.
– В нашей школе лего-конструирование уже не первый год стоит в расписании, конструкторы наши дети используют на разных уроках, – рассказала учитель математики школы №67 Галина Купрацевич, которую мы встречаем рядом с мальчишками, тренирующими собранные своими руками роботы-машины перед соревнованиями.
Один из учеников Данил Шенфельд объяснил, что машина для гонок разрабатывается недолго, около трех часов. При создании других моделей все зависит от поставленной задачи. А задачи ребята ставят самые разные, о чем говорят названия проектов: «Ветряные турбины» (физика, 8 класс), «Прибор для демонстрации закона Паскаля» (физика, 7 класс), «Круговорот воды в природе» (природоведение, 5 класс), «Сказка «Колобок» (лего-конструирование, 2 класс). Как это все работает, мальчишки и девчонки наглядно продемонстрировали гостям после того, как те дали старт работе лаборатории, нажав три кнопки: зеленую как символ мудрости, желтую – торжества и красную – радости.
– Центр робототехники в нашей школе работает не первый год, – пояснил руководитель центра, молодой педагог Рустам Кагапов, – оборудование, которое мы получили по гранту, позволит нам расширить возможности. Эта лаборатория – очень солидное приобретение, их по области в этом году открылось 10, две из них – в нашем городе.
Дисциплина «Лего-конструирование» в школах нашего города появилась в 2005 году, и талантливые ребята успели показать себя, каждый год выходя в призеры и победители областных и всероссийских олимпиад. За это время на оборудование для робототехники город получил более четырех миллионов рублей, что дало возможность оснастить все школы и больше половины детских садов.
В школе №8 делегацию встречали… дихроматным химическим вулканом, демонстрирующим реакцию самоокисления и самовосстановления.
– Химия – один из самых интересных предметов естественно-научного цикла, который можно «потрогать руками», – уверен кандидат химических наук, руководитель предметной лаборатории по химии Андрей Ушеров, воспитавший целую плеяду талантливых ребят. – И этот интерес у многих сохраняется, ребята, работая в лаборатории, получают не только знания, но и удовольствие. Ими можно гордиться, – и Андрей Ильич начинает перечислять своих учеников: – Игорь Валуев входит в пятерку сильнейших в России, надеюсь, пробьемся с ним на международную олимпиаду. Десятиклассник Василий Баженов, девятиклассники Алексей Королев, Кирилл Воронин – наши надежды.
Оборудование, которое школа получила по гранту, включает целый ряд приборов: спектрофотометр, аналитические весы, прибор, определяющий температуру плавления вещества, особая гордость – спектрометр, который помогает любой состав буквально разобрать по атомам. Кроме того, в школе теперь есть интерактивный класс по химии, где ребята могут обучаться на видеолекциях профессоров Москвы и Новосибирска, работать в виртуальной лаборатории.
– Теперь в Магнитогорске есть два центра робототехники, – объявила Елена Ко-узова, – и своя химическая школа – первая в области. Вложены большие средства, важно, чтобы они работали и приносили результат.
– Предметные лаборатории, приобретенные для города, мы надеемся, смогут поднять работу с одаренными детьми на качественно новый уровень, – сказал заместитель главы города Сергей Кимайкин. – Нельзя сбрасывать со счетов и более широкую цель этих приобретений – развитие науки в городе.
Всем трем школам, получившим оборудование, заместитель министра образования Челябинской области Елена Коузова торжественно вручила сертификаты на право использования предметных лабораторий, тем самым дав официальный старт их работе.
Exit mobile version