Всего в списке на ликвидацию почти тридцать таких участков.
Работа по приведению городской инфраструктуры в порядок так бы и шла своим чередом, если бы на нововведения не обратили внимание активисты и блогеры. В частности, вопросы возникли в связи с демонтажем перехода на Вокзальной.
Чтобы снять все вопросы в дальнейшем, сегодня с журналистами встретился Дмитрий Грошев, начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи.
«В начале года состоялось заседание комиссии по организации дорожного движения, куда входят дорожные специалисты, предствители администрации и ГИБДД. Комиссия, на основе анализа аварийности, выявила 29 пешеходных переходов, не соответствующих ГОСТу и представляющих опасность для людей. Соответственно, принято решение об их ликвидации. Часть уже убрана, остальные будут демонтирован до конца года», – рассказал Дмитрий Юрьевич.
Он также отметил, что ликвидация перехода — крайняя мера. Нередко инженеры ищут более гибкие решения, например, часть переходов оборудуется искусственными неровностями, кое-где устанавливаются светофоры, мигающие предупреждающим желтым цветом.
Однако, с ГОСТом не поспоришь. Например, документ предписывает, что между двумя пешеходными переходами не должно быть расстояния менее 300 метров. На Привокзальной площади как раз так и получилось: в непосредственной близости от ликвидированного были регулируемые переходы на перекрестках. Там же, на пересечении улиц, находятся остановки общественного транспорта, так что демонтаж опасного участка был логичной мерой.
Ситуацию также прокомментировал начальник отдела дорожной инспекции, майор полиции Алексей Бурдуков.
Офицер отметил, что 40% ДТП в Магнитогорске связаны с наездами на пешеходов. По итогам прошлого года было выявлено семь очагов аварийности, один из них — пешеходный переход на улице Грязнова (возле ТЦ «Ладья»). Попытка решить проблему путем установки искусственной неровности не увенчалась успехом. Кроме того, там переход находится рядом с выездом автотранспорта, что прямо запрещено. В итоге ГИБДД выдало предписание администрации на устранение данного нарушения.
Как видим, работа с дорожными объектами, в том числе решения о ликвидации тех или иных объектов, принимаются, исходя из соображений безопасности и соблюдения закона. В конце концов, лучше пройти лишние сто метров, чем рисковать жизнью.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА