Этому талантливейшему человеку, которого называли «золотые руки» театра «Буратино», 21 сентября исполнилось бы 60 лет.
Михаил Леонидович подростком посещал театральную студию при ДК металлургов им. С. Орджоникидзе, а в «Буратино» пришел 19-летним юношей, начиная еще вместе с Виктором Шрайманом, и посвятил театру более сорока лет. Работе уделял все свое время, рисовал декорации, создавал костюмы, кукол, был художником-постановщиком многих спектаклей, любимых зрителем – «Муха-цокотуха», «Волшебное кольцо», Медвежонок Рим-Тим-Ти», «Умка», «Семья для мамонтенка», «Петя и волк». Актеры и режиссеры вспоминают, как легко было с ним работать – загорался от любой идеи, тут же начинал фантазировать, создавал уникальные, очень теплые и добрые образы, наполненные любовью к жизни и театру.
Золотые руки Михаила Кривенко даровали шедевры не только «Буратино». Он сотрудничал со многими театрами России, ставил спектакли в Оренбурге, Перми, Рязани, известен в российском театральном мире как яркий, самобытный, талантливый художник-постановщик, лауреат многих театральных фестивалей. Последний его спектакль, «Солнечный луч», поставленный в театре кукол имени Образцова, включен в long-лист национальной театральной премии «Золотая маска».
В фойе второго этажа театра коллеги воссоздали копию его кабинета – будто художник лишь вышел на время. Здесь куклы, афиши, эскизы, наброски, заготовки – все дышит присутствием мастера. На открытии был показан небольшой фильм, собранный коллегами по сцене Анной Зверевой и Артемом Панковым из эскизов художника, архивных фотографий и видеозаписей, и как бы ни было тяжело расставание с другом, в зале то и дело звучал смех – настолько веселы и артистичны были зарисовки с театральных капустников в его исполнении.
Михаил Кривенко ушел из жизни в феврале этого года, однако коллеги до сих пор говорят о нем в настоящем времени. Дружба актера Александра Анкудинова и Михаила Кривенко насчитывает 40 лет.
– С Мишей мы учились в училище, он на младших курсах, я чуть постарше, – вспоминает артист. – Мы с ним делали 4 спектакля, потому что он параллельно работал в других театрах, куда его приглашали. Он – художник от Бога. Начинал просто монтировщиком, влюбился в «Буратино», отучился в Свердловске в театральном училище. Очень много учился у людей, которые работали в Буратино – Марка Борнштейна, у Юрия Суханова… всю жизнь учился. Он конструктор изначально был, создавал всех кукол, потом начал рисовать. Сколько тут работ! Какая многогранность во всем, и при том, он соблюдал свой стиль, но никогда не повторялся ни в одном спектакле. Он – человек потрясающий, такая сила в нем! Столько друзей у него было, у него была магическая сила притягивать к себе людей.
Александр Анкудинов до сих пор не может поверить, что Михаила Кривенко нет в этом мире – кажется, вот-вот откроется дверь, и он войдет, ведь они должны были делать вместе с ним очередной спектакль, но – не вышло.
– Мишу я знаю очень давно. Я пришла в театр, начала работать, и тогда же Миша пришел к нам работать монтировщиком, – вспоминает актриса Зинаида Бондаревская. – И у него идеал был – Володя Шульга (актер, народный артист РФ, в 1970-е работал в театре «Буратино»). И он все делал как Володя Шульга. Он и пилил, и строгал, все умел. А потом он поступил в театральное училище, уехал в Тюмень, а затем сюда вернулся. Человек он огромной души был, творческий человек. Он актер прекрасный! Как он говорил! У него такой шикарный выговор был актерский, и голос, и стать. И в КВН принимал участие – он очень разноплановый человек, с юмором таким шикарным. Он мог вокруг себя столько хороших людей собирать, у него было столько знакомых по всей России – он ездил везде, ставил очень много спектаклей. У него такая богатая фантазия, здесь он воплотить все не мог. Это большая неожиданность для всех, и для нас, и для города. Безумно жалко. Таких людей всегда не хватает потом.
Выставка будет проходить в течение месяца в фойе театра на втором этаже.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА