Они сами идут к тем, кто нуждается в поддержке
Бизнес должен быть социально ответственным: между тем рядовые граждане, если честно, не до конца понимают, что стоит за этим термином.
Может быть, это вовремя уплаченные налоги, которые пойдут на зарплату бюджетникам? Или участие в каких-то благотворительных акциях, а может, шефство над домом престарелых? Все это так. Однако мало кто знает, что как-то незаметно, не афишируя себя и свою деятельность, подрастает, да что говорить, уже выросло новое поколение предпринимателей, цель которых – не сиюминутная нажива. Нынешние молодые пришли в бизнес после периода «дикого капитализма». Они уже и мыслят иначе.
Магнитогорец Константин Николенко после школы поступил в МГТУ, после третьего курса перевелся в филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России, получил образование юриста. А затем стал искать себя: поработал в структуре МВД, развозил товары частным предпринимателям. Наконец, понял, что нужно добиваться в жизни чего-то большего, чем выполнять чужие поручения. «В глубине души я всегда знал, что буду заниматься бизнесом», – признается Константин. А когда стал управляющим одной из аптечных сетей города, вплотную занялся бизнесом в сфере лекарственного оборота. В плотной конкурентной аптечной среде нашел свои направления, которых прежде не было. Поскольку аптечное дело для него оказалось абсолютно новым, нужны были специальные знания. Снова поступил в вуз, теперь уже медицинский. Недавно защитил диплом специалиста-провизора. Но нашел себя Константин не только в этом.
Он почувствовал потребность помогать другим. В отличие от многих, не остановился на разовом спонсорстве, а, можно сказать, «вошел во вкус». И чувствует ни с чем не сравнимую радость, когда видит, как нужно людям то, что он со своими единомышленниками для них делает.
– Мои ровесники, которым сейчас по тридцать лет, директора фирм, и не только, тоже занимаются благотворительностью. Причем совершенно бескорыстно, не трубя об этом на весь город. Таких молодых людей у нас много.
Я сталкиваюсь с ними каждый день, – уверяет Константин Николенко. – Среди них есть и те, кто вырос в обеспеченных семьях. Тем не менее они прекрасно знают, что деньги не падают с неба, что их приходится зарабатывать, а самое главное – надо делиться с другими. И они бескорыстно помогают.
Им не нужна реклама, потому имена бескорыстных спонсоров и их фирмы называть не буду. Добрые дела не требуют пиара.
Начали молодые люди свою бескорыстную деятельность, как это часто и бывает, с помощи самым беззащитным – сиротам. Подошли к делу творчески: мальчиков и девочек, воспитанников детского дома № 1, в канун Нового года сфотографировали. Каждый из ребятишек на обороте своей фотографии написал, что бы он хотел получить в подарок от Деда Мороза. За тех, кто еще не умеет писать, это сделали воспитатели. С необычными портретами отправился Константин к друзьям-коммерсантам и к людям, далеким от бизнеса. Это сработало. Когда те увидели фото реальных ребятишек, которым некому купить заветную игрушку, отреагировали тотчас. Не отказал никто. Даже самые недоверчивые, считающие, что их помощь может попасть «не в те руки». Это был своеобразный «момент преодоления себя» взрослыми людьми.
– Подарки покупать очень приятно, но видеть, как им радуются дети, еще приятнее, – признается Константин.
А потом началось сотрудничество с управлением социальной защиты населения администрации города. С его «подачи» молодые предприниматели помогли многим – районным комплексам социальной защиты, психоневрологическому интернату. Ребятам из детского дома «Семья» неоднократно оказывали помощь. Оборудовали спортивную комнату в доме для престарелых и инвалидов и даже пошли дальше. Решили сделать красивой территорию вокруг этого учреждения – последнего пристанища одиноких стариков. Здесь на помощь пришел другой бизнесмен – руководитель одного из известных в городе садовых центров. Привезли саженцы деревьев, кустов, рассаду цветов – все высадили и неузнаваемо преобразили двор.
Константин Николенко уверен, что бизнес и безвозмездная помощь нуждающимся должны идти параллельно друг другу. И это неправда, когда некоторые говорят, что не видят обратной связи, не уверены, что их средства потрачены по назначению. Добрые деяния всегда возвращаются если не самому, то уж детям точно.
Но и такой деятельности Константину показалось мало. Для того, чтобы у молодых предпринимателей было меньше ошибок, он взялся еще и за другую общественную работу – решил сплотить молодых бизнесменов в сообщество. Чтобы и здесь оказывать помощь – уже не рублем, а просветительством. Его деятельность не осталась незамеченной, на заседании президиума регионального отделения по Челябинской области общероссийской общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей России» бизнесмена из Магнитогорска избрали членом президиума. Параллельно он возглавил местное, городское отделение организации. В планах – проведение специальных семинаров для начинающих предпринимателей, встречи «с властью» и многое другое. Но это уже тема отдельного разговора.
Фото Динара ВОРОНЦОВА