До начала театрального сезона осталось менее двух месяцев, надо все успеть. Ход работ находится под постоянным контролем главы города Сергея Бердникова. Во вторник он вновь побывал в храме Мельпомены, и мы вместе с ним.
Дьявол в мелочах
На входе все мы вытираем ноги – сейчас в здании театра уже практически завершены строительные работы,и сотрудники клининговой компании приводят все в порядок, отмывают помещения от остатков краски и побелки, строительной пыли.
Всего две недели назад мы были здесь вместе с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером, и с тех пор уже немало изменилось. Директор театра Евгений Климов показал градоначальнику новую мебель, которая уже появилась в гримерных и фойе, новые светильники, которые прибывают и устанавливают с каждым днем.
Глава прошел по помещениям театра, от кабинета директора до уборной, от большого зала до подсобных помещений, придирчиво осматривая каждую мелочь, ведь в таких больших вопросах, как реконструкция столь значимого объекта, мелочей не бывает. Все от светильников и элементов декора до ручки на двери и диспенсера для мыла должно работать не только на облик храма искусств, но и быть удобным для посетителей.
Сергей Бердников строго спросил со строителей за каждую недоделку и отставание по срокам. Подрядчики все замечания приняли и пообещали устранить в кратчайшее время. К примеру, уже к 10 августа поступят и будут смонтированы последние светильники, зеркала и другие мелочи.
– Друзья мои, очень много недоделок! – резюмировал Сергей Николаевич. – Как-то вы подрасслабились. Остался финишный, последний шаг, и я смотрю – кругом одни недоделки, какие-то полпроцента во всех работах. Я прошу обеспечить необходимое количество людей на объекте. Неделю даю вам на то, чтобы привести все в тот вид, который должен быть, чтобы жители города остались вам благодарны. Я прошу, не подведите.
Лицо магнитогорской «драмы»
Тем временем, театр уже наполняется голосами артистов – в большом зале вовсю идут репетиции спектакля, который откроет сезон в обновленном здании, а в малом репетиционном зале актеры проводят разминку, ведь кроме таланта пластика не помешает никому.
А мы в свою очередь спросили главного дизайнера проекта обновленного театра, заведующего кафедрой дизайна МГТУ Андрея Григорьева: получилось ли то, что было задумано?
– В значительной степени да, – отвечает автор проекта. – Если честно, до последнего не верилось, что получится, но когда все это нарастает, появляется мебель, светильники – это радует глаз, потому что полтора года назад не верилось, что мы дойдем до этой стадии.
И действительно, пока велись черновые работы – прокладывали инженерные коммуникации, проводили электричество, до дизайнерского замысла было далеко, а сейчас каждый день театр все ближе к тому каким он был задуман.
– И только когда уже придет зритель, когда будут играть актеры, уже тогда я смогу для себя сказать, насколько это все получилось, – улыбается он.
На вопрос, есть ли удовольствие от проделанной работы, Андрей Дмитриевич говорит, что сможет ответить только через месяц-другой, когда уже все будет по своим местам, а создателям всей этой красоты, работающим с нового года практически без выходных и почти круглосуточно живущим на объекте, удастся выдохнуть и посмотреть на все свежим взглядом. Пока что же все время и силы уходит на решение мелких, но значимых вопросов, вписывая в проект реалии, которые может предложить рынок. Однако и тут Андрей Григорьев отметил высокий уровень профессионализма отделочников, без мастерства которых не удалось бы воплотить этот проект в жизнь.
В целом же, признается создатель дизайна, задуманное удалось реализовать примерно на 85 процентов – что само по себе не мало на таком большом и сложном объекте: кому-то удается сохранить лишь процентов 20-30 от первоначального проекта. К примеру, пришлось пожертвовать стеклянными потолками в фойе первого этажа в силу отсутствия технических возможностей. Многие идеи приходилось менять по ходу работ – снимая те или иные наслоения полувековых доделок и ремонтов, порой становилось понятно, что замыслы не вписываются в технические характеристики здания.
Андрей Дмитриевич проводит для нас небольшую экскурсию. Вот фойе второго этажа. Через окна пока еще видны новенькие буквы на фасаде театра, сквер Славы Магнитки, и входная группа Центрального стадиона, но уже скоро их заставят выставочные планшеты – эта территория театра сохранит свою «музейную» функцию. А вот из витражных окон фойе на третьем этаже можно будет насладиться видами – здесь повесят шторы, которые при необходимости будут подниматься. Многих удивят здесь и оригинальные конструкции в стиле лофт, напоминающие о металлургическом характере нашего города, впрочем, что-то есть в них и от конструкций театральных подмостков, и от готических шпилей.
– Наша задача была постепенно вводить зрителя в то измененное состояние, которое происходит на сцене, – говорит автор проекта. – Проходя по фойе, по кулуарам, поднимаясь на третий этаж, он уже оказывается внутри действия, какой-то сказки. Но, в то же время, нам не нужно было слишком уходить в сказку, у нас же драматический театр, поэтому очень сдержанные тона, много работы над нюансами.
Но самое главное – благодаря всему этому театр обрел свой неповторимый облик.
– Как сказал главный художник театра Алексей Вотяков, у театра появилось лицо, которое отличается от всех остальных, – отмечает Андрей Григорьев. – Алексей много ездит по стране, бывает в ведущих театрах московских, питерских, ему есть, с чем сравнить. И как минимум, наш театр будет отличаться от всех остальных. Понятно, что будет много и недовольных, я морально к этому готовлюсь, понимая, что понравиться всем не получится. Но, с другой стороны, Эйфелеву башню тоже сначала не приняли.
Ну что ж, нам осталось подождать совсем немного, чтобы вместе со зрителями войти в обновленное здание и увидеть их реакцию.
Похожие материалы
Фото Наталья ЛОПУХОВА